Автомобиль Lancia Flavia, получивший свое название традиционно в честь римской дороги, был выпущен компанией Lancia в 1960-ом году. Модель, конструктором которой стал Антонио Фессия, не была похожа на предыдущие машины концерна. Она была переднеприводной и обладала горизонтальным четырехцилиндровым 90-сильным двигателем с верхнем распредвалом и объемом 1,5 литров.
Первые Lancia Flavia представляли собой седаны, отличавшиеся достаточно угловатым дизайном. Но вскоре на базе модели были созданы модификации спортивных кузовов производства Zagato, Touring и Pininfarina, и один кабриолет Fiat Vignale. Flavia от Zagato отличалась, пожалуй, самым интересным решением кузова. Он выполнялся из легкового сплава и обладал обтекаемыми формами. Радиаторная решетка «наезжала» на капот, боковые стекла — на крышу.
В 63-ем рабочий объем агрегата увеличили до 1,8 литров, а спустя еще шесть лет появилась 2-литровая версия двигателя. Lancia Flavia оснащались дисковыми тормозами и независимой передней подвеской. Любопытным решением стало расположение системы переключения четырехпозиционной механической коробки передач, устанавливаемой на рулевой колонке. Впоследствии, правда, от такой схемы отказались.
В конце 60-х Lancia перешла к фирме FIAT. Производство купе Fiat Zagato и кабриолета Fiat Vignale было прекращено, а седан и купе получили новые кузова. В 1971-ом Flavia сменила название на Lancia 2000. Ее выпуск продолжался еще три года.
Фото Lancia Flavia
/**/
]]>
Видео Lancia Flavia