Состояние дорожного полотна, манера вождения автомобиля может значительно сказываться на состоянии подвески. Этот узел машины воспринимает все удары, смягчает их передачу на кузов и кабину. Неисправности сразу сказываются на плавности хода, сохранности груза. Поможет устранить все негативные явления новая пневмоподвеска Газель.
Необходимость и состав узла
Основными деталями конструкции являются:
- компрессор;
- пневмокомпоненты;
- манометры;
- переходники и сальники;
- электронное управление, включая датчики размещения кузова.
Для создания оптимального давления в системе, снятия нагрузок на компрессора, дополнительно можно установить воздушный ресивер.
Данный узел снижает риск перегрузки автомобиля, улучшает характер движения по дорогам с неровным покрытием. Рессоры, сайлентблоки, амортизаторы и другие элементы шасси получают меньшее воздействие, что значительно продлевает срок их службы. Снижаются вибрации и шумы при движении, можно регулировать клиренс с дорожным покрытием. Также пневмоподвеска позволяет регулировать свес заднего борта, что важно при погрузочно-разгрузочных работах.
При выборе типа пневомоподвески нужно учитывать массу ТС и тип привода. Существуют более дешевые и простые одноконтурные варианты, которые управляются одним электромагнитным клапаном. Для длинных моделей Газелей нужны двухконтурные, где накачка осуществляется с помощью разных клапанов.
Замена
Автомобиль поднимается домкратами, или устанавливается на подъемник, чтобы получить доступ к нижней части. Снимаются отбойники. Затем на мост ставится пневматический элемент в виде круглой подушки, крепится к раме кузова и затягивается траверсой. Болтами стягивается нижняя площадка, надежно соединяясь с мостом.
Монтируется нагнетающий компрессор и все узлы соединяются шлангами воздушных магистралей с помощью фитингов. При необходимости ставится ресивер, представляющий собой цилиндрическую емкость из металла на 3-10 литров. Он монтируется подальше от рессор. Если пневмоподвеской оборудуется только задняя ось, то в монтаже ресивера емкости нет необходимости.
Затем крепятся датчики, определяющие работу подвески, под сиденьем водителя устанавливаются систему подачи воздуха. В удобном месте размещается и настраивается панель управления, которая для одноконтурного варианта имеет одну кнопку, для двухконтурного – две, чтобы иметь возможность независимого управления клапанами.