Бомбилы останутся без машин
Эпохе случайных перевозчиков приходит конец. Законодатели всерьез взялись за нелегальных таксистов: на днях в Госдуму на рассмотрение поступил законопроект, предусматривающий административную ответственность для тех, кто занимается извозом без соответствующего разрешения. Очередные поправки в КоАП будут квалифицировать такую деятельность как «осуществление предпринимательской деятельности по оказанию транспортных услуг без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица». Ответственность за такое нарушение предлагается установить в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей или конфискации дохода, полученного от незаконной деятельности.
Еще хуже придется владельцам нелегальных маршруток. Создание транспортного предприятия без соответствующей регистрации будет наказываться штрафом в размере от 250 тысяч до полумиллиона рублей с конфискацией «орудий преступления», то есть самих транспортных средств. Правда такие меры будут применяться лишь к тем нелегальным перевозчикам, чей автопарк состоит более чем из трех машин, способных одновременно перевозить более восьми человек.
К слову, оказаться вне закона для владельцев маршруток проще простого: достаточно проиграть в муниципальном конкурсе на право пассажирских перевозок.
«В Минтранс было отправлено предложение: ужесточить государственное регулирование деятельности легкового такси, включая лицензирование данного вида деятельности, – цитирует «Российская Газета» представителя пресс-службы департамента транспорта и связи Александра Оносовского. – Сегодня, для того чтобы стать таксистом, не нужно получать никакой лицензии. Хотя до 2005 года этот вид деятельности строго лицензировался. Мы предлагаем вернуться к такой практике».
Однако если в «маршрутном бизнесе» наблюдается относительный порядок, то в сфере легковых такси царит сущий хаос. Речь идет о так называемых «бомбилах», которых полно на любом вокзале. На любых городских «воротах» их без труда можно узнать по целому ряду признаков, начиная с неопрятного вида и заканчивая наглыми выражениями лиц. При этом сложилось устойчивое мнение, что администрации вокзалов получают с «бомбил» неплохой процент: этим и объясняется высокая (в два-три раза выше, чем в «белом» такси) стоимость поездки. И хотя они мешают работать официальным перевозчикам, а горожан попросту раздражают, нелегалов никто не гонит с «хлебных» мест, и своего клиента они находят всегда.
Единственную попытку борьбы с «бомбилами» предприняли на автовокзалах Башкирии, где администрация попросту развесила плакаты со статистикой по пропавшим без вести людям. Кроме того, на республиканских автостанциях начали предупреждать о возможной опасности поездок с «бомбилами». Однако, несмотря на конкретные действия, все это по-прежнему напоминает борьбу с ветряными мельницами. Извозчиков меньше не стало, гнать их никто и не подумал.
«Сейчас стало попроще, но несколько лет назад работать было совершенно невозможно, – говорит водитель одной из уфимских служб такси Руслан Тагиров. – В основном мешали «бомбилы», которые с чего-то решили, что только они имеют право работать у железнодорожного вокзала и в аэропорту. Могли машину, например, поцарапать или заблокировать выезд с парковки. Тем, кто «не понял», могли и морду набить».
Законопроект для того и создавался, чтобы очистить улицы от вездесущих «бомбил». Но под удар попадают и те, для кого извоз не профессия, а способ заработать лишние 100-200 рублей.
Навести порядок на рынке автоперевозок законотворцы пытаются уже давно. Но успехов немного: все уже поделено без административной помощи, и сдавать свои позиции нелегалы просто так не собираются.