23 April, 2012 | 16:39
Самая уязвимая часть тела при аварии – это голова, а значит, защищающий ее мотошлем должен быть способным выдержать удар, тем самым спасая жизнь водителя. Именно этим обусловлен тщательный выбор этой части экипировки. Рассмотрим основные правила. Не стоит выбирать шлем с позиции дешевизны. Лучше выбрать более дорогой, но зато произведенный проверенной и известной маркой, отвечающей за качество. В подтверждение сертификации должна быть бирка, для российского стандарта она маркируется «Е22». Кроме того, на шлеме должна обязательно указываться дата производства. Для того чтобы мотогонщика было видно издалека, необходимо обратить внимание на яркие расцветки шлема. Если же пестрый шлем слишком дорог, то рекомендуем приобрести одноцветный. Обязательно нужно примерить шлем перед покупкой, причем объективно оценить его можно не раньше чем, через 5 минут, поэтому не торопитесь снимать его с головы, а подождите когда он полностью пример форму головы. Шлем должен плотно обхватывать голову, а ни в коем случае не болтаться при движениях. Самыми лучшими шлемами считаются так называемые «интегралы», которые полностью закрывают голову. Конечно, они еще и самые дорогие, однако эта цена вполне оправдана, так как, помимо всего прочего, в таких шлемах качественно осуществлена регулировка естественной вентиляции, а его «забрало» изготовлено из высокопрочного материала. И, самое главное. Необходимо сразу же отрегулировать ремешок шлема, а впоследствии не забывать его застегивать перед началом движения. Иначе все усилия при выборе защитного шлема сводятся на нет.