Новый Volvo S60 по сравнению со своим предшественником заметно изменился. Автомобиль выглядит серьезно, но в тоже время назвать его скучным язык не повернется. Многие даже называют его внешность вызывающей. Про качество окраски, зазоры в сопредельных деталях оперения автомобиля даже не следует говорить – все на лучшем мировом уровне. Сбоку машина выглядит так, как будто она, выгнув спину, потягивается.
Несмотря на довольно солидные размеры (длина 4 628 мм., ширина 1 865 мм.), автомобиль выглядит очень компактно. Также Volvo S60 довольно сложно назвать и седаном, задняя стойка плавно уходит вниз, а в конце своей пологой траектории переходит в небольшой багажник. Применение современных технологий в конструкции автомобиля позволило снизить вес автомобиля, полная масса составляет 2 220 килограммов.
Над интерьером Volvo S60 производители немало потрудились: применение в отделке салона качественной кожи и вставки из дорогих пород дерева создают непередаваемое впечатление премиум-класса. На центральной парящей консоли большое количество кнопочек и переключателей, в которых с непривычки можно просто потеряться, например, для перевода автомобиля в режим «Спорт» нужно серьёзно подумать.
Панель приборов имеет два круга с микро-дисплеями, на них выводятся показания и информация бортовых систем. Несмотря на то что производитель заявляет Volvo S60 как пятиместный автомобиль, вольготно на заднем сиденьи могут себя почувствовать только двое, втроём там довольно тесно. В то же время производитель сумел разрешить проблему спортивного дизайна и высоту потолка на заднем ряду – 951 мм. (расстояние от сидения до потолка).
Установленный на Volvo S60 рядный турбированный шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 953 куб. см вполне достаточен для данного автомобиля. Применение в двигателе системы прямого впрыска, сочетающегося с турбонагнетателем и регулируемой системой изменения фаз газораспределения, позволяет силовому агрегату развить мощность в 304 л.с. при 5 600 оборотах и выдать 440 Нм от 2 100 об/мин. С такими характеристиками силового агрегата Volvo S60 разгоняется до первой сотни за короткие 6,5 секунды и может достигнуть скорости 250 км/час. Однако несмотря на такой спортивный разгон, его нельзя назвать азартным, мягкие кожаные кресла автомобиля убаюкивают.
Volvo S60 так же нельзя назвать и экономичным автомобилем, расход топлива (бензин с октановым числом не ниже АИ-95), даже с системой рекуперации энергии, составляет 7,7 литра на 100 км. при движении по трассе и 14,5 литра в городских условиях.
Шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач Volvo S60 объединила в себе ездовые свойства автомата и эффективность механической трансмиссии. В результате эта коробка обеспечивает ровное и четкое переключение передач, характерное для автоматической трансмиссии, и высокую скорость переключения, свойственную механическим КПП. Полноприводная трансмиссия Volvo S60 работает четко и незаметно, в идеальных условиях распределение тяги происходит в сторону передней оси, поэтому автомобиль и воспринимается как переднеприводный.
Но в случае необходимости электроника самостоятельно проведет распределение тяги в зависимости от дорожных условий. С полным приводом и электроусилителем руля автомобилем управлять не только легко, но и приятно, только низкий дорожный просвет в 136 мм. заставляет задуматься водителя при съезде с шоссейных дорог на грунтовые. Также к числу недостатков автомобиля можно отнести и низкую маневренность. Радиус поворота составляет 11,3 метра, маневрировать на узких городских улочках будет весьма проблематично.