Удобство «Rolls-Royce»; скорость спортивного автомобиля суперкласса; американская надежность и легкость в управлении. «Vega Facel 2» предлагала такой набор качеств, который в начале 60-х нельзя было найти больше нигде, хотя к тому времени, когда фирма «Фасель» (Facel) — Forges et Ateliers de Construction d’Eure et Loire, Париж — прекратила свое существование в 1964 году, на автомобильном рынке существовало множество имитаций этой модели. Это, возможно, стало главной причиной уникальной привлекательности модели «Vega Facel». Чтобы сидеть за рулем автомобиля «Фасель», в отличие от машин «Aston Martin» или «Ferrari», не нужны были навыки профессионального гонщика или постоянное присутствие механика.
Однако именно неповторимую французскую элегантность автомобиля можно было назвать его главным достоинством. Как чистокровный образец автомобильного мастерства, заключенный в кузов «Пининфарина» (Pininfarina), «Vega Facel 2» никогда не стал бы частью коллекции Музея современного искусства; но в качестве очаровательно стильного представителя своей эпохи с ним ничто не сравнится. Это был автомобиль с очарованием большой грузовместимости, в нем чувствовалась порода, какой ни один другой гибрид — ведь большие модели «Vega Facel» были обыкновенными «дворняжками» с двигателем V-8 от «Крайслера» внутри — похвастаться не мог. В начале 60-х многие знаменитости занимали очередь, чтобы приобрести эту машину, в то время как организаторы автомобильных гонок, как, например, Стирлинг Мосс и Роб Уолкер, одобрили участие машин этой марки в соревнованиях.
Vega Facel II для элиты
Соответственно, это был дорогой автомобиль, стоимость которого равнялась стоимости двух «Jaguar E-Type» и «Lotus Elan».
Его форма предполагала большой вес и мощность. Четкие, рельефные задние крылья — образующие подрезанные, словно оттянутые задние стабилизаторы — казались высеченными из твердого камня; низкая и широкая квадратная крыша плотно прилегала к кузову. Модель с автоматической коробкой передач была способна развивать скорость до 209 км/ч. Максимальная скорость автомобиля с редкой механической трансмиссией составляла 225 км/ч. Четырехскоростная механическая коробка передач, наряду с двигателем V-8 с двухкамерным карбюратором мощностью 390 л. с, используемым в автомобиле «Chrysler 300», являлась дополнительной опцией. Чуть позже появилась менее мощная -355 л. с. максимум — версия двигателя «Chrysler» объемом 6,3 литра с однокамерным карбюратором. Упрощенная подвеска осталась неизменной: витые пружины и поперечные рычаги спереди — со стабилизатором поперечной устойчивости — и мощными полуовальными пружинами на ведущем заднем мосту.
Подобно «HK500», Facel II не избежал проблем, связанных с избыточным весом. Даже по сравнению с современными большими GT это был тяжелый автомобиль, который весил 1880 кг порожняком и почти две тонны с четырьмя пассажирами и полным 100-литровым топливным баком. Всего было выпущено 182 автомобиля «Vega Facel 2». Коэффициент выживаемости этих машин в Великобритании был довольно высок: сохранилось 15 или 16 из 23 проданных автомобилей с правым рулем.
Фото Vega Facel 2
Видео Vega Facel 2