ВАЗы снова подорожают
Со 2-го июля текущего года компания «АвтоВАЗ» объявила об изменении рекомендуемых цен на свои автомобили. Больше всего подорожание коснулось модели Lada Granta – увеличение ее цены составило 7,3%, т.е. новая цена будет стартовать от 259 тыс. руб. Остального модельного ряда изменение цены коснулось несколько меньше – 4х4 подорожала примерно на 2,5% (теперь от 333,3 тыс. руб.), Kalina на 2,1% (теперь от 293,9 тыс. руб.), Samara на 0,7% (теперь от 272,3 тыс. руб.) и Priora на 0,5% (теперь от 333 тыс. руб.).
В качестве основных причин очередного повышения цен указывается рост затрат на производство, подготовка к выпуску новых опций и расширение гаммы выпускаемых комплектаций. Следует отметить, что рекомендуемая цена на Lada Granta уже недавно повышалась примерно на 5,5% (с 1-го апреля). Цены же на остальной модельный ряд «АвтоВАЗа» были повышены чуть раньше – с 1-го февраля.
По мнению главного редактора журнала «Авто Бизнес Ревю» Сергея Баранова, наблюдается медленное, но неуклонное ценовое сближение между продукцией завода «автоВАЗ» и иномарками, что будет являться главной интригой на российском авторынке в течение ближайших двух-трех лет. С одной стороны, новые модификации тольяттинского завода постепенно входят в более высокую ценовую категорию, а с другой стороны – на нашем рынке появляется все больше иномарок бюджетного класса.
Однако президент компании «АвтоВАЗ» Игорь Комаров отметил на собрании акционеров, что потенциал этого процесса уже практически исчерпан. По его мнению, новые иномарки вряд ли опустятся ниже сегодняшнего ценового уровня, на котором находятся популярные сейчас в России Hyundai Solaris (от 430 тыс. руб.) и Renault Logan (от 330 тыс. руб.).
В настоящий момент на российском автомобильном рынке наблюдается довольно значительное замедление темпов роста. По прогнозам специалистов, в течение 2012 года рынок вырастет не более чем на 10%. За первую половину этого года объем продаж «АвтоВАЗа» в России снизился до 250 732 автомобилей, т.е. на 14%. Таким образом, чтобы сохранить запланированную доходность в условиях уменьшения объемов продаж и прекращения выпуска «классики», предприятию приходится повышать цены на собственную продукцию, считает директор популярного автопортала auto-dealer Олег Дацкив.