В России стартовали продажи электромобиля Mitsubishi i-MiEV
В России стартовали продажи электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Презентация прошла в бизнес-школе Сколково. Мощность его двигателя 63 л.с., электромобиль заряжается от электрической сети. Заряда батареи хватает на 8 часов работы и 150 км идеального пути, сообщает РИА-новости.
Первоначально электромобиль будет продаваться в Москве, его стоимость составляет 1 799 000 рублей. Дистрибьюторы утверждают, что столь высокая цена будет оправдана экономной эксплуатацией: 1 кВт электроэнергии стоит в разы дешевле 1 литра бензина. Предполагается, что после принятия Россией госпрограммы стимулирования и развития рынка электромобилей, стоимость Mitsubishi i-MiEV может снизиться до 200 000 рублей.
Специалисты «Рольф-импорта» убеждены, что водитель электромобиля должен обладать абсолютно новым сознанием, отличающимся от типичного для автомобилистов. Андрей Панков, главный исполнительный директор, советует относиться к электромобилю как к ноутбуку или сотовому телефону. По его словам, заряда батареи вполне хватит на путь до офиса и обратно, которую можно зарядить от простой розетки.
Остаются вопросы о зарядке батареи, если ее заряд истощился в том месте, где нет электросети. Или о ночной зарядке, если водитель живет на 17 этаже. Впору обратиться за услугой аренда автовышки . Технология заряда батареи электромобилей в жилых комплексах находится в стадии разработки, но по уверению руководителя проекта по электротранспорту Дениса Цыпулева, разработка почти завершена и будет предоставлена в самой ближайшее время.
До конца года запланировано строительство всего лишь 28 терминалов экспресс зарядки электромобилей. Они будут располагаться на АЗС, в многоуровневых паркингах и торговых центрах столицы. Энергетики внесут свою лепту и установят на терминалах завышенные тарифы на электроэнергию.
В этом году планируется продать 40 электромобилей. Модель представленного электромобиля скорее имиджевая. В покупке ее заинтересованы крупные компании с целью пиара и любители необычной техники. Если правительство не займется стимулированием развития инфраструктуры для электромобилей, то модель вряд ли станет массовой.