Успех новейшего TS030, построенного на основе углеволоконного шасси уже полностью силами Toyota Motorsport GmbH (TMG) на заводе в Кельне (где ранее базировались команды Ф – 1 и WRC), призвана обеспечить гибридная силовая установка THS-R (Toyota Hybrid System — Racing).
Ее сердце — совершенно новый атмосферный бензиновый V8 объемом 3,4 л, а помогают ему электромоторы и специальные конденсаторы от официального партнера команды Nisshinbo. Как и в случае с полногибридными дорожными автомобилями энергия регенерируется в процессе торможения, и TS030 может в течение определенного периода времени двигаться только на электротяге, достигая нулевого выброса отработанных газов в атмосферу и нулевого же расхода топлива.
Еще два партнера (Aisin AW и Denso) изначально предложили альтернативные варианты электропривода — соответственно, переднемоторную и заднемоторную схемы. Необходимость выбора между ними диктует, опять же, технический регламент, согласно которому гибридные системы могут регенерировать максимум 500 кДж энергии между зонами торможения, и при этом она может быть направлена не на все четыре, а лишь на два колеса — переднюю или заднюю пару. Поэтому одной из первых задач конструкторов и испытателей было выяснить, какой вариант окажется эффективнее.
Одновременно с презентацией TS030 был представлен и первый состав пилотов: многоопытный австрийский гонщик, ветеран Ф – 1 и победитель гонки “24 часа Ле – Мана“2009 года в составе команды Peugeot Алекс Вурц; хорошо известный по сериям GP2, А – 1 и LMS, 27 – летний француз Николя Ляпьер и еще один в недавнем прошлом пилот Ф – 1 (Williams), также 27 – летний японец Казуки Накаджима.
Первые двое из этой тройки и провели первую же обкаточную тест – сессию нового гибридного прототипа на частном автодроме “Поль Рикар” во французском Ле – Кастелле, по ходу которой автомобиль накатал несколько сотен километров (в том числе и в темное время суток), продемонстрировав весьма высокий уровень скорости и надежности.
Выбравшийся из кокпита после первого заезда Алекс Вурц, не скрывая своего удовольствия, отметил: “Я очень впечатлен! Даже просто выехать из бокса на одной лишь электротяге — это уже фантастика! А потом отпускаешь сцепление и… ураган! При этом машина словно вцепляется сликами в асфальт. И, хотя многое еще предстоит сделать, мне очень понравился ее характер!”