Первую в мире автомобильную шину, которую требовалось накачивать воздухом, применил в конце XIX века Джон Данлоп. Но и сегодня, компания, называемая его именем, продолжает радовать автовладельцев своими разработками. Причем, новинки от Данлоп направлены на то, чтобы сделать передвижение на автомобиле максимально безопасным и комфортным. Как известно, зимняя езда гораздо опаснее езды на машине летом, ведь сцепление колес с дорогой, покрытой ледяным или снежным настом на порядок хуже, чем, даже с просто мокрым дорожным покрытием. Эффективным средством борьбы покрышек со льдом и снегом является наличие шипов, но и они не являются абсолютной панацеей. На асфальте тормозной путь шипованного колеса становится значительно длиннее, а покрытие дороги интенсивно повреждается.
Теперь среди прочих моделей резины Данлоп есть модели Graspic DS-3 и Grandtrek SJ-6. Уникальная особенность этих покрышек в том, что они снабжены множеством микрошипов, размером не более 50 микрон каждый. Количество миниатюрных шипов на одной шине порядка 12 миллионов штук. Разглядеть шипы возможно только через микроскоп, а на невооруженный взгляд необычность колеса выдает только специфическая сероватость поверхности резины. На ощупь покрышка напоминает мелкозернистую наждачную бумагу. Это ощущение подтверждается и в случае, если потереть шиной о стальную поверхность, на которой останутся следы микрозадиров. Предполагается, что изобретение станет востребованным, ведь компания понимает, куда инвестировать средства наиболее полезно.
Самое главное, что свойства наждачной бумаги новые покрышки Данлоп сохраняют и на ледяной поверхности дорожного покрытия. Еще одной важнейшей особенностью новинки является то, что огромное количество шипов распределено не только на поверхности шины, но и в ее глубине. Так, при истирании поверхности резины и по мере износа шипов верхних слоев колеса, в действие на борьбу со льдом и снегом вступают все новые и новые слои микрошипов.
Все двенадцать миллионов тончайших иголочек расположены перпендикулярно поверхности колеса, и эта работа максимально эффективна, как свежие forex новости для трейдера. Кстати, как сказали разработчики новых покрышек, именно такое расположение шипов вызвало наибольшие трудности при создании шин.
Дополнительную устойчивость и эффективность работы колес на льду придает различная жесткость протектора резины. В плечевой зоне колеса она максимальна, а в середине – минимальна. Кроме того, шины обладают особыми ламелями «Миура». Для снижения уровня шума катящихся колес, расстояние между шашками неравномерно. Канавки в виде зигзагов в середине протектора сбивают снег в спрессованные кубики, которые обеспечивают лучшее сцепление колес.
Удивительно простое, но очень действенное решение найдено для повышения комфортности езды на Graspic DS-3 и Grandtrek SJ-6. Для снижения шумности при проезде по стыкам и неровностям дороги внутри покрышки наклеена поролоновая лента. Монтажу шины и балансировке колеса она абсолютно не мешает, поскольку имеет минимальный вес, а вот на скорости 40 км/ч уровень шума в салоне снижается на ощутимые полтора децибела. Это нововведение является запатентованным открытием компании Данлоп, ввиду чего, на покрышках иных производителей просто так появится вряд ли. Правда ничего не мешает доработать свои покрышки подобным образом самостоятельно. Хуже не будет точно, а, при аккуратной работе, можно значительно снизить уровень шума, исходящий от колес едущего автомобиля.