В далеком 2007 году появился седан Jaguar XF, заменивший модель S-Type. Автомобиль на автосалоне, проходившем во Франкфурте-на-Майне, произвел мощный фурор. Этот стильный автомобиль получил звание «Автомобиль года». Мне пришлось много поездить на Jaguar XF, многие новшества в то время меня поразили. Настало время рестайлинга, и у меня в руках оказался новый XF 2012 модельного года, имеющий нулевой пробег и совершенно новый, так называемый бюджетный мотор с турбонаддувом, мощностью более 240 л.с.
Надо заметить, что этот великолепный дизайн англичане довели практически до идеала. Автомобиль приобрел новые фары головного света, оборудованные модной светодиодной оптикой. Они сузились в размерах, что придает Jaguar еще более хищный вид. Задние фонари стали намного ярче и светятся теперь несколькими полосками светодиодов.Появление модели XF полностью разбило существующие стереотипы. Чтобы полностью в этом убедиться достаточно сесть в уютное кожаное кресло в салоне, с отделкой из дорогих пород древесины. А чего стоит «блямба» переключения передач, сделанная в стиле ретроусилителя. В салоне все очень просто и понятно, придраться можно только к мелким цифрам спидометра, который показывает максимально 300 км/ч.
Своими ходовыми качествами Jaguar чем-то напоминает BMW, однако, руль не такой острый. Автомобиль достаточно легко управляется, он оборудован базовым мотором, имеющим объем два литра и мощность 240 л.с. Установленная турбина поддерживает отличную, уверенную динамику. Правда есть маленькая турбояма, но она минимальна, так как крутящий момент достигает своего максимума после достижения 2000 об/мин.
В корне отличается от предыдущих автомобилей герой нашего теста, завораживающий своей красотой, новейший Jaguar XK-R, имеющий модный белоснежный оттенок с целым табуном лошадей под капотом. Их там больше 510. Правда такой двигатель V8, оборудованный турбонагнетателем, прекрасно знаком и владельцам Range Rover.
При внимательном рассмотрении XK-R, становится понятно, что все свои идеи дизайнеры брали от легендарного Jaguar E-Type, который был признан красивейшим автомобилем всех времен и народов. Каких-то пятьдесят лет назад на этой машине катались самые богатые и знаменитые. Вот и сегодня просто невозможно не увидеть, что новое купе своим внешним видом перекликается со своим предшественником.
Тот же огромный капот, кокпит, немного смещенный назад, небольшой багажник, в который мало что поместится. Эта машина не годится для путешествия на природу всей семьей. Такая машина призвана летать по немецким автобанам или захватывающим дух горным серпантинам, так как огромные 20-дюймовые колеса, обеспечивают плотное сцепление Jaguar с дорожным покрытием.
Больше всего потрясает в автомобиле, так это его звук. Речь не идет о мощнейшей стереосистеме, разговор идет о звуке двигателя, с отлично настроенной выпускной системой. Достаточно нажать кнопку «Start», как рядом лежащие окрестности оглашаются мощным, злобным и грозным рыком.
Надо предупредить, что с педалью газа в этом автомобиле нужно обходиться как можно осторожнее, так как XK-R имеет задний привод. Если нажать на педаль немного сильнее, чем того требует обстановка, мощный автомобиль может уехать задом наперед.
Дело в том, что этот Jaguar способен набрать с места первую сотню за 4,8 секунды после старта. Однако если с ним аккуратно обращаться, это купе может вполне сгодиться как «суперкар на каждый день». Автомобиль движется очень мягко, ощущается полный комфорт, а относительно высокий клиренс, позволяет ездить по кочкам.
Несколько слов о самом грустном, о его стоимости. Jaguar XF, снабженный 2-литровым мотором, оценивается в два миллиона рублей, а самый мощный и быстрый XK-R-S стоит восемь миллионов! И все равно, покупатель на такую «кошку» всегда найдется.