В один прекрасный день Вы пришли на стоянку за своим автомобилем, но завести его не удалось, потому что стартер отказывается крутить двигатель. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы со стартером автомобилей ВАЗ 2109-2115. Стартеры на данные автомобили устанавливались почти одинаковые, за исключением что на старые автомобили с карбюраторным двигателем устанавливались большие стартеры, а на более поздние модели так называемые редукторные.
Устройство стартера ВАЗ
1 – крышка со стороны коллектора;
2 – корпус;
3 – крышка со стороны привода;
4 – привод;
5 – вал якоря;
6 – тяговое реле;
7 – контактные болты;
8 – вывод обмотки статораВ стартере как правило бывает всего две неисправности, тк конструкция его не такая уж сложная, как кажется. Рассмотрим устройство стартера ВАЗ 2109. Стартер состоит из электродвигателя повышенной мощности и втягивающего реле. Двигатель нужен конечно же для того, чтобы вращать маховик ДВС и производить тем самым запуск автомобиля. Втягивающее реле выполняет роль подключателя стартера к двигателю автомобиля на момент пуска. Тк после старта двигателя, стартер нужно отключить, чтобы двигатель его не вращал и не вывел его из строя.
В итоге из кратких сведениях из теории строения стартера можно сделать выводы:
1. Стартер может сам по себе не вращаться, по причине неисправности электрического двигателя (обрыв обмотки)
2. Втягивающее реле не срабатывает и не подключает стартер к двигателю автомобиля
3. Неисправности в проводке автомобиля.
Рассмотрим каждый вариант по отдельности.
1. Стартер не вращается вообще при повороте ключа.
Первая возможная и самая банальная причина может быть в севшей аккумуляторной батарее или еще проще — нет контакта на клеммах АКБ. Соответственно необходимо зачистить клеммы, затянуть их хорошо и проверить заряд батареи. Проверить заряд как минимум можно включив дальний свет. Если фары горят более менее ярко, то скорее всего АКБ в порядке и этого должно хватить для того, чтобы стартер начал хоть какие-то движения. Если стартер все же крутиться, но очень вяло, значит причина скорее всего АКБ. Батарею необходимо зарядить или заменить, если она пришла в негодность. Но тут может быть подвох. Не всегда причиной вялого и медленного вращения стартера может быть севшая АКБ. Бывает, что втулки стартера износились и ротор попросту касается статора в стартерном двигателе и происходит короткое замыкание. Для устранения этой проблемы необходимо снять стартер с автомобиля и заменить втулки. Конкретно про замену втулок мы рассказывать не будем, Вы можете почитать конкретней об этом в другой статье.
Итак вы проверили АКБ, свет горит, но стартер предательски молчит. Вариант номер два — это выход из строя втягивающего реле. Для проверки этого существует простой дедовский способ. Выходите из автомобиля, открываете капот и ключом например на 17 или длинной отверткой замыкаете два контакта на втягивающем реле, которые показаны на рисунке под цифрой 7. Внимание! Не забудьте поставить автомобиль на нейтральную передачу, т.к. автомобиль на скорости может поехать! Замкнули контакты, и стартер начал крутиться.
Из всех проведенных процедур можно сделать выводы:
1. Стартер сам по себе исправен
2. Втягивающее не работает или на него не поступает напряжение
Проверить второй пункт можно просто. На втягивающее реле подходит тонкий провод с плоской клеммой (над контактам 7 плоский вывод на рисунке). Вот на этот контакт нужно подать напрямую + от АКБ любым проводом. Предварительно клемму необходимо снять со стартера, а подключить другую. Подключили и ничего не произошло? Значит меняем втягивающее, скорее всего пятаки прикипели не могут замкнуть питание на стартер. Снимаем стартер и меняем втягивающее реле. Подключили и машина завелась? Значит со стартером все отлично, просто проблема в проводке автомобиля. Скорее всего в замке зажигания, а может просто этот плоский провод отошел. Решаем данные проблемы.
Что же делать если стартер никак не хочет подавать признаки жизни? Тут все печально, скорее всего имеет место обрыв обмотки ротора или статора или износ контактных щеток. В любом случае необходимо снять стартер с автомобиля и разобрать для выявления причины. Если износились щетки, то их достаточно поменять. В редукторных стартерах очень часто выкрашивается редуктор и стартер проcто клинит, тогда небходимо заменить редукторный механизм в сборе.
Тюнинг ВАЗ 21099Дата: 16 октября 2011 года, Просмотров: 1102, Комментариев: 0
Автомобиль ВАЗ 99 модели является достаточно хорошей и практичной моделью, которая пользуется большой популярностью на вторичном рынке. Ремонт автомобиля – дело кропотливое и весьма затратное. Но если есть желание сэкономить денежные средства, то лучше всего произвести ремонт автомобиля
Салон ВАЗ 2109Дата: 07 октября 2011 года, Просмотров: 2617, Комментариев: 0
ВАЗ 2109 это культовый автомобиль, который завоевал огромное количество поклонников, отдающих ему предпочтение даже сравнивая его с иномарками. На данный автомобиль в продаже имеется большое количество аксессуаров и тюнинг комплектов, которые позволяют улучшать как внешние, так и внутренние