Ременной привод, или попросту ремень, служит средством, приводящим в движение механизмы автомобиля. В зависимости от типа механизма, могут различаться и сами ременные приводы. Первые, это, конечно, же, ремни ГРМ, а вторые – ремни вспомогательного оборудования. Последние, в свою очередь, делятся на клиновые и поликлиновые. Нашли свое применение, хоть и имеют практическое отличие, в таких системах как:
•генераторы;
•рулевые и водяные насосы;
•компрессоры кондиционера и т.д.
В чем же заключается отличие ременных приводов вспомогательного оборудования, и какие лучше всего покупать?
Клиновые ремни значительно дешевле. Это не указывает на их преимущество, а всего лишь делает их доступными к применению на одном из вспомогательных агрегатов, то есть, каждый последующий должен иметь свой собственный ремень. Преимущество заключается в независимости агрегатных блоков. Выход из строя одного ремня не повлияет на работу другого.
Стоит также отметить такую практическую особенность как простота в монтаже. Клиновый ремень довольно легко одеть на сам механизм, но, при этом, не забыв о регулировке натяжения. Чрезмерное растяжение, что, собственно, и снижает их ресурс, требует постоянного визуального контроля. Ввиду таковых недостатков, все больше автовладельцев отдают предпочтение поликлиновым ремням.
Поликлиновые ремни являются второй разновидностью. Такие ремни более прочные и износостойкие. Обладая столь положительными характеристиками, процесс монтажа напротив становится более сложным, так как степень их натяжения более низкая. Ценовая категория, конечно, же, отличается в большую сторону, но и одним таким ременным приводом можно привести в действие все вспомогательное оборудование.
Возникшую необходимость в покупке и последующей замене очень легко решить, так как к реализации, например, в каталоге telega-parts/select/price_group51 представлен ременный привод таких компаний как DAYCO или CONTITECH. Исходя из полноты ассортиментной политики, а также возможных приобретенных повреждений, можно купить и заменить весь комплект привода ГРМ.
Ремень ГРМ
Отдельного внимания, как при выборе, так и установке, требуют ремни ГРМ. По средствам последнего связываются между собой основные детали газораспределительного механизма. Его износ, влекущий за собой обрыв, выводит из строя:
•клапаны;
•головки блока цилиндров;
•поршни (имеет место в 15% случаев).
Что из этого следует? Конечно, отнести привод ременной передачи к расходным материалам можно, но это не совсем так. Ремни ГРМ, как правило, подлежат замене, после прохождения автомобилем отметки в 50 000 тыс. км. В некоторых случаях пробег до замены может быть и больше. Поликлиновые и клиновые ремни, уже с большей долей уверенности, можно отнести к расходникам. Их стоимость не столь велика, а значит, и купить несколько запасных не составит проблем.
Вышеупомянутая комплектность представляет из себя группы деталей, например, шкивы вспомогательных агрегатов и коленчатых валов и т.д. В случае необходимости рассматривается возможность приобретения полного комплекта ремня ГРМ. Среди таких комплектов, цена которых соответствует качеству, можно отметить продукцию компании SKF.