Основу производства современных моделей «Эстейт» (Reliant Estate) заложили «БМВ» и «Вольво», однако сам стиль автомобиля для сельской местности и сам он, в виде модели «Reliant», возник в 1968 году в Тамворте. Эта марка была известна по трехколесным автомашинам. «Рилайент Скимитар GTE» (Reliant Scimitar GTE) подтолкнул автомобилестроителей по всему миру спешно создавать его копии.
Reliant Scimitar GTE, автомобиль для туристических поездок и для езды по сельской местности, был создан на базе автомобиля купе, оборудованного трехлитровым V-образным шестицилиндровым двигателем «Форд». Автомобиль имел чуть приподнятый кузов клиновидной формы и от этого при очень большом багажнике не казался громоздким. К тому же стеклянная дверь багажника была сделана очень изящно и надежно, крепилась она при помощи защелки и пружин. Scimitar GTE был первым автомобилем, где два задние сиденья могли раскладываться и складываться отдельно друг от друга, и это новшество почти немедленно перешло на все хэтчбеки.
Дизайн автомобиля разрабатывал Том Карен (Tom Karen) из группы Огля, к тому времени уже создавший модели «Reliant Scimitar Coupe» и трехколесную машину «Robin». Кузов GTE, как и у всех других моделей «Reliant», был изготовлен из стекловолокна, то есть он не поддавался ржавчине. Установка на таком небольшом автомобиле мощного V-образного шестицилиндрового двигателя «Форд» объемом в три литра обеспечивала ему очень высокую скорость. «Reliant Scimitar GTE» развивал 193 км/ч и отличался хорошей устойчивостью. Кроме того, автомобиль был очень экономичным, расход горючего в нем составлял меньше 10 литров на 100 км. Вскоре после начала выпуска он сделался всеобщим любимцем.
Фото Reliant Scimitar GTE
/**/
]]>
Видео Reliant Scimitar GTE