Некоторые автолюбители, желая сэкономить свои деньги, постоянно задумываются о том, как самостоятельно произвести регулировку схода-развала, не обращаясь при этом в автосервисы. Действительно, на сегодняшний момент, можно эту работу сделать своими руками, кроме того, в советские времена так и делали, потому что в те времена автосервисов не было. Более того, существует множество способов регулировки.В первую очередь мы расскажем о таких понятиях, как сход и развал. Сход – это угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. То есть, передние колеса машины немного повернуты друг к другу. А, развал – это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. То есть, передние колеса машины расположены немного под углом, а не вертикально. Самым важным моментом, самостоятельной регулировки, схождения и развала является замеры углов. В этой статье, мы расскажем о самой элементарном варианте измерения углов. Для того чтобы измерять углы схода-развала, вам понадобится два рыболовных крючка и леска, а также магнит, брусок толщиной 9 мм, линейка и строительный отвес.
Сначала вам необходимо поставить машину в гараж с ямой или на какую-либо другую ровную площадку. Затем выставьте руль автомобиля прямо, а потом зацепите леску рыболовными крючками до переднего колеса и натяните к заднему. Леска должна находиться на уровне центров осей автомобиля.
Дальше вам надо вставить брусок толщиной 9мм, вставлять его следует между боковой поверхностью заднего колеса, а именно слева, ближе к двери. В этом случае, леска должна прилегать без натягов и зазоров, к правой поверхности переднего колеса. Если леска натянута либо не прилегает, вам нужно изменить длину рулевой тяги. Для этого возле регулировочной втулки необходимо ослабить контргайки и повернуть ее для изменения размера рулевой тяги.
Чтобы самостоятельно отрегулировать развал, вам поможет магнит. Прикрепите строительный отвес с помощью магнита к переднему крылу машины. Это следует проделать так, чтобы по центру оси колеса проходила леска. Далее вам надо измерить расстояние между верхней частью диска, а потом вымерять расстояние до нижней части диска. Диски должны быть ровными. В нижней части диска размер должен быть больше, чем в верхней на 3,2+-0,5 мм. Если размер меньше, тогда вам придется провести регулировку развала.
Регулировка делается по-разному, все зависит от автомобиля. Например, если у автомобиля имеется передняя подвеска МакФерсон, тогда вам необходимо у телескопической стойки вращать верхний болт крепления к поворотному кулаку. А если вы имеете дело с двухрычажной подвеской, тогда вы должны угол развала регулировать с помощью добавления либо удаления регулировочных прокладок и шайб, которые находятся между балкой и осью нижнего рычага. Эти примеры регулировки применяют для многих легковых автомобилей. Конечно, маленькие ошибки допустимы в измерениях. В противном случае, вы всегда можете обратиться за помощью в автосервис восточный.