Рассмотрим ситуацию – машина попала в аварию и сильно повреждена. Хорошо, если автомобиль был застрахован по КАСКО или же виновником дорожно-транспортного происшествия был другой водитель, и часть денег удалось получить по ОСАГО.
Что же делать дальше? Восстанавливать машину, либо же попробовать продать ее «как есть», добавить денежных средств и приобрести другой автомобиль? Для принятия решения нужно взять в расчет несколько моментов.
Во-первых, состояние автомобиля до аварии. Наверное, восстановление машины, находившейся не в самом лучшем состоянии, лишено смысла.
Во-вторых, нужно попытаться составить максимально приближенную к реальной смете сумму предстоящего ремонта. Расчет нужно производить в нескольких автомастерских, чтобы получить независимый результат. Нужно обсчитывать несколько вариантов в зависимости от используемых запчастей: оригинальных, неоригинальных или с авторазборок.
В-третьих, наверное, самое главное – попытаться получить от специалистов ответ по срокам осуществления работ. Не стоит обольщаться, когда ремонтники обещают восстановить машину в кратчайшие сроки. Практика показывает, что в большинстве ситуаций на серьезный ремонт требуется куда больше времени, чем планируется изначально. Причина нехватка запчастей — то отсутствует одна деталь, которую нужно заказывать и ожидать, то купленная запчасть оказывается не той, то еще что-то… В таких случаях ремонтники отставляют автомобиль в сторону и начинают делать за другой, а хозяин вынужден ждать, и ездить на прокатной машине, на такси или на общественном транспорте.
И, в-четвертых, довольно часто проблемы, связанные с поиском запчастей перекладываются на плечи владельца машины. А это настоящая беда — массовый разброс цен, огромное количество фирм-производителей не оригинальных частей, длительные сроки поставки.
Всего этого можно довольно просто избежать.