Амортизаторы являются важнейшей частью подвески автомобиля. Они служат для гашения колебаний, и оказывают большое влияние на управляемость и динамику автомобиля. Когда автомобиль разгоняется, задние колеса нагружаются, и он как бы приседает, когда же он тормозит, то происходит обратный процесс. При совершении маневров, нагрузка на амортизаторы идёт с разных сторон. Идеально тогда, когда корпус автомобиля сохраняет горизонтальное положение.
Основной задачей амортизаторов является удержание колес автомобиля в стабильном контакте с дорожным покрытием. Сцепление с дорогой должно быть надежным, вес автомобиля поддерживается при помощи пружин или рессор. Каждый автолюбитель выбирает амортизаторы исходя из своего стиля вождения, будь то спортивные, полуспортивные.
Плохое состояние дорожного покрытия и неравномерные нагрузки приводят к тому, что амортизаторы изнашиваются и требуют замены. Износ амортизаторов заметен при выполнении маневров или при потере герметичности проявляются потеки. При исправном амортизаторе, раскаченный автомобиль быстро остановится, что нельзя сказать при неисправной детали. Лучшим вариантом проверки амортизатора – является диагностика на специальном стенде.
Если подходить к замене амортизаторов с умом, то их стоит менять парами. При замене одной детали не гарантируется правильная маневренность автомобиля. Если вы решили заменить амортизаторы самостоятельно, то запаситесь стоечным ключом и специальным инструментом для стяжки пружин. После замены амортизаторов обязательно производится сход развал оси автомобиля, где производилась замена.
Сегодня в конструкции автомобилей, амортизаторы и пружины составляют единый узел, который носит название амортизаторной стойки. В том случае, если стойку можно заменить отдельно от пружины используются специальные стяжки, для снятия пружины. Сжатую, при помощи стяжек, пружину устанавливают на новый амортизатор в порядке обратном снятию.