Автомобиль с именем Porsche 930 и внутрезаводским индексом Porsche 911-Turbo собирался компанией Порше c 1975-го по 1989-й год. В отличие от большинства машин марки, в модельном ряду 930-й не имел предшественника.
Еще в конце 1960-х годов конструкторы начали эксперименты с применением турбонаддува, и в 1972-ом году свет увидел первый прототип 911-й серии с таким двигателем. Первоначально предназначением автомобиля было участие в городских (уличных) гонках, но затем компания пересмотрела модель и решила ее модернизировать. Так, чтобы она могла конкурировать с эксклюзивными и дорогими автомобилями Ferrari и Lamborghini. Новинка стала опорной платформой для построения гоночных модификаций Porsche 934 и Porsche 935.
В самом начале проекта компанию покинул Фердинанд Порше, и работу над «премиальным» авто продолжил Эрнст Фурманн. Он занялся адаптацией технологии турбонаддува для трехлитровой силовой установки Carrera RS 3,0, получившей внутреннее обозначение «Porsche 930«. В результате мощность усовершенствованного мотора превысила характеристики стандартного движка Carrera, достигнув 260 лошадиных сил. Увеличение мощности у Porsche 930 вынудило разработчиков переработать подвеску, тормоза и коробку передач. Вместо пятискоростной трансмиссии, применяемой у Carrera, стали использовать четырехскоростную МКПП. Для лучшего сцепления с дорогой установили более широкие колеса. Для большей устойчивости, стабилизации и лучшего охлаждения двигателя в задней части кузова разместили особенные спойлеры «Whale-Tail».
Доступный Porsche 930
Публичная премьера Porsche 930 состоялась осенью 1974-го года на автосалоне в Париже. Весной 1975-го компания начала продажи в Европе, в 1976-ом — экспорт в Серверную Америку. На европейском рынке модель носила обозначение «Turbo», в США — «Turbo Carrera».
Автомобиль оказался очень быстрым, но предъявлял высокие требования к профессионализму водителя. Заднерасположенный двигатель, короткая колесная база и турбомотор привели к чрезмерной поворачиваемости машины, управление которой в таких случая становилось под силу лишь опытным водителям. К тому же, скоростная езда на Porsche 930 была возможна только на больших оборотах.
В 1978-ом году Porsche 930 пережил модернизацию. Силовой агрегат увеличили до 3,3 литров, мощность достигла 300 «лошадей». Задний спойлер переместился выше, освободив место для интеркулера. Тормозную систему заменили, позаимствовав у Porsche 917.
В 1986-ом году на Porsche 930 стали устанавливать новые 330-сильные двигатели (для США — 282-сильные), появились версии с кузовом тарга и кабриолет. Через три года, в 1989-ом, выпуск Porsche 930 остановили. На замену ему пришла 964-я модель.
Фото Porsche 930
/**/
]]>
Видео Porsche 930