Большинство автопроизводителей современных автомобилей в качестве рассеивателя света головных фар применяют поликарбонат — специальную пластмассу. В сравнении со стеклянными фарами такая оптика имеет значительные преимущества, она дешевле и ей проще придавать замысловатые формы. Но у пластиковых фар имеется один существенный недостаток, в процессе эксплуатации от воздействия песка и камней на поверхности образуется множество микроскопических царапин. Грязь, попадая в такие повреждения, вызывает помутнение стекла и как следствие снижает его пропускную способность, а рассеивание света происходит неправильно.Заменить стекло фары не составит большой проблемы, если она разборная, но большинство современных автомобилей используют блок-фары, стоимость которой может достигать нескольких сотен долларов, выложить которые может не каждый. Избавиться от помутнения оптики можно простой полировкой стёкол фар своими руками. Ремонт пластиковых фар можно разделить на полировку мелких царапин и устранение сколов и глубоких задиров. Для проведения полировки вам потребуется не так много материала и инструмента, нужно только время и некоторая сноровка в проведении ремонтных работ. При желании такие работы можно провести и в автосервисе.
Если вы все же решили выполнить полировку фар своими руками то вам потребуется малярный скотч, абразивные материалы (наждачная бумага) различной зернистости, полировочная паста для тонкой и грубой полировки, электродрель (электрошуруповёрт) с насадкой для полировки или шлифмашинка, слесарный инструмент, малярный скотч, ветошь, полировочная ткань (войлок) ёмкость с водой. При отсутствии механизированного инструмента работы можно провести в ручную, но при этом время проведения работ существенно увеличится. Проводить работы лучше при снятой фаре, но если это трудозатратно, то при проведении работ нужно обязательно обклеить прилегающие места в несколько слоёв малярным скотчем.
Полировка фар.
Тщательно отмываем фару от грязи и жира, для этого можно использовать препараты бытовой химии (средства для мытья посуды или стиральный порошок) и осматриваем оптику на предмет повреждений, запоминаем наиболее крупные царапины. При помощи шкурки зернистостью 1500 и шлифовального устройства начинаем полировать стекло фары. Не следует проводить работы при высоких оборотах электроинструмента и сильно нажимать на обрабатываемую поверхность, стекло не должно нагреваться. При нагреве пластик может помутнеть, а это устранить практически не возможно. При проведении работ нужно периодически при помощи воды смывать с поверхности фары отходы шлифования. В результате стекло фары должно стать однородно матовым.
Далее переходим на полирование фары наждачными материалами с более мелким зерном, не забывая смывать остатки предыдущей полировки. Каждая последующая полировка должна полностью удалять следы предыдущей. Завершать работы следует наждачной бумагой зернистостью 2500 – 3000, при этом фара становится мутновато-прозрачной, на ощупь гладкой, а вода должна скатываться, как будто стекло стало жирным. По окончании полировки наждачной бумагой переходим к полировке специальными пастами. Работу лучше проводить в три этапа: сначала пастой с крупным зерном потом со средним и мелким. Тщательно промываем стекло и вытираем его насухо. Наносим на стекло фары полировочную пасту и распределяем ее по всей поверхности и полируем при помощи электроинструмента или в ручную до полной прозрачности.
Удаление глубоких царапин и сколов
Выполнение работ такое же, как и при полировке, только начинать надо с наждачной бумаги крупной зернистости (400-600 для водостойкой наждачной бумаги). Градация используемой наждачной бумаги должна быть равна 200-300 единиц, примерная последовательность 600-900-1200 и т.д. доходя до 2500-3000. Чем меньше шаг градации, тем лучше будет результат. При проведении данной операции следует помнить, что особо глубокие царапины очень трудно вывести и пластик при этом сильно утончается, поэтому при ремонте следует добиваться их максимальной незаметности. Работы с крупнозернистой шкуркой лучше проводить вручную, так как царапины от неосторожного движения электроинструментом придется долго выводить.
Сегодня практически каждая мастерская по ремонту колес оказывает услугу по балансировке колес. Балансировка необходима для устранения биения колеса при движении автомобиля. Ведь биение, вызванное дисбалансом колеса, оказывает пагубное влияние на детали подвески, а именно на ступичные подшиники. Современный балансировочный станок Вы сможете купить в компании АвтоТехЦентр. Вот уже несколько лет наша организация занимается продажей балансировочных станков и другого оборудования для автосервисов. Наши станки отличаются простотой использования, надежностью и долговечностью. Мы оказываем гарантийное обслуживание и ремонт.