Есть правила вождения и есть навыки правильного вождения. Первые изучаются в Автошколе и по ним принимается экзамен, а вот вторые приобретаются в реальной обстановке на дороге среди множества участников движения и помогают остаться живым и здоровым. Теория подкрепляется практикой и ставкой в этом процессе является чья то жизнь. Взгляните на экран телевизора и Вы убедитесь, что это именно так. Не расстраивайтесь, космонавтами не рождаются, ими становятся, поэтому начнём с нескольких основных советов по практике умелого вождения автомобиля.
1. Двигаясь в своей полосе и соблюдая правильную дистанцию до впереди едущей машины, не упускайте из виду возможное маневрирование автомобилей не только в своей полосе, но и сбоку и сзади. Это позволит Вам избежать аварийных ситуаций заранее перестроившись.
2. Не делать лишних” движений в движении”. Проложив маршрут в навигаторе, заранее перестраивайтесь и снижайте скорость на поворотах.
3.Попав в аварийную ситуацию, (заглох двигатель при повороте на перекрёстке), не теряйтесь, включите аварийную сигнализацию, закройте глаза, глубоко вдохните и медленно выдохните несколько раз, заведите автомобиль и спокойно завершите манёвр.
4.Помните, не все вокруг плохие, хороших водителей гораздо больше, но если попадается “не адекват”, есть правило три “Д”-“Дай Дорогу Дураку”!
5.При любом манёвре убедитесь, что Вас понимают другие участники движения.
6.Ваше внимание направлено всегда на дорожные знаки. Не отвлекайтесь на рекламные щиты или бил борды, а также на разговоры по телефон. Ситуация на дороге меняется каждое мгновение и Вы можете не успеть среагировать на это изменение, в результате – авария.
7.При поездке в компании друзей очень хорошо предупредить о Вашей неопытности и попросить не отвлекать во время движения вопросами или резкими вскриками. В этом случае Вы получите поддержку и взаимопонимание при неудачном маневре или резком торможении.
8.Не забывайте о том, что по статистике наибольшее число ДТП совершается во второй год вождения автомобиля. Первый год новичок старается быть очень внимательным и поэтому совершает меньше ошибок при вождении, во второй год возникает чувство эйфории от умения водить машину и получать от этого удовольствие, соответственно ошибок будет больше с тяжёлыми последствиями. Только на третий год стажа вождения новичок приучается соотносить друг с другом мощность и манёвренность своей машины, дорожную ситуацию и свои навыки по безопасному движению.
9.Не принимайте близко к сердцу, если другие участники движения поступили по отношению к Вам “не хорошо” и ничего не изменишь. Помните, “на самого крутого всегда найдётся ещё круче…!”