Внутренний аудит зачастую применяется крупными организациями. Процедура необходима для того, чтобы предотвратить образование значительных недочетов. Как правило, весь процесс осуществляется, придерживаясь определенного алгоритма.
Внутренний аудит – проверка деятельности компании, проводимая, учитывая интересы собственника организации. Процесс выполняется, придерживаясь основания регламента, который составлен самой организацией. В момент аудита следует посмотреть документацию на gostost.com и проверить документы, опросить всех сотрудников компании.
Правила
В момент внутреннего аудита выполняется комплексный подход, то есть, проводится проверка каждого аспекта деятельности организаций. Как правило, к процессу относятся следующие действия:
- Учет ОС, нематериальных активов, выполнение финансового итога, капитала, кассовой операции и прочее.
- Выполнение операций, придерживаясь валютных, расчетных и других счетов, отталкиваясь от правильности начисления, выполнения плана.
Помимо того, аудитору необходимо удостовериться в информационной безопасности, проверить обработку всех сведений, действующую информационную систему, коммерческие тайны. Также специалист должен выполнить аудит всей системы, чтобы проверить защиту данных.
Этапы
Внутренний аудит должен выполняться в три этапа:
- Подготовительный: составление и выпуск приказа, оформление чек-листа.
- Рабочий: выполнение проверки всех документов на соответствие установленным законодательным нормам, проведение опроса сотрудников и руководящих лиц.
- Итоговый: составление заключения, где будут прописаны все сведения и итог аудита.
Каждый этап обладает своим значением. Например, если не выполнить адекватную подготовку к аудиту, процесс не будет столь эффективным.
В качестве результата внутреннего аудита следует считать отчет, где будут указаны:
- Список проверенной документации и сферы деятельности компании.
- Описание недочетов.
- Советы, которые помогут исправить выявленные недочеты.
- Лицо, проводящее внутренний аудит.
Отчет о проведенном аудите следует сохранять, поскольку они могут в дальнейшем сравниваться друг с другом, что позволит ознакомиться с динамикой деятельности предприятия. Помимо того, именно отчеты позволят провести работы, обеспечивающие исправление выявленных недостатков компании.