Основной причиной появления нагара является использование некачественного бензина, содержащего в своем составе огромное количество всевозможных смол, которые при соприкосновении с горячим клапаном просто испаряются, оставляя на поверхности последнего немалую часть твердых отложений. К образованию нагара также приводит работа с большим износом сальников клапанов (в случае, когда масло стекает по стержню) и наличие достаточно насыщенных масляным туманом газов в картере. Кроме того, нагар вызывает пыль (вернее некоторая ее часть) пробивающаяся через воздушный фильтр и оседающая (совместно с бензином) на «жарких» клапанах.
Если у Вас возникли трудности на дороге и Ваш автомобиль не может осуществлять движение, то стоит осуществить заказ эвакуатора в компании «Ультра-Спас».
Следует отметить, что присутствие нагара на выпускных клапанах как правило, существенно ниже, так как практически вся грязь просто-напросто сгорает от высокой температуры и высокой скорости движения (отработавших) выходящих газов.
Образованный на клапане нагар является предшественником большого количества последствий, в основном нехороших. Данная неприятность сводит к минимуму диаметр впускного тракта и как следствие его пропускную способность. Соответственно, снижается количество входящей в цилиндр рабочей смеси, что приводит к затрудненному пуску двигателя, снижению его крутящего момента и потере мощности.
Присутствие нагара, также, снижает обтекаемость клапана, тем самым нарушая нормальное заполнение цилиндра и верное образование в нем рабочей смеси, увеличивается инерция клапана, которая произвольно изменяет фазы газораспределения.
Главной проблемой является то, что определить образование нагара достаточно сложно, ведь отсутствует зависимость между электрическими сигналами и некачественным наполнением цилиндра. Таким образом обнаружить его наличие на диагностическом оборудовании, как правило, невозможно. Конечно, образование нагара вполне возможно установить эндоскопом, при помощи которого можно рассмотреть поверхность клапанов (через впускной тракт, при снятом коллекторе). Однако не многие автосервисы и СТО могут похвастаться наличием такого прибора.
Теперь о способах лечения этой болезни. Традиционным способом очистки от нагара является механическая обработка с последующей полировкой. Безусловно, для этого необходимо разобрать половину двигателя, что делает такой метод достаточно длительным и трудоемким.
Более простым способом является добавление к топливу различных добавок, способствующих размягчению нагара, и его сгоранию под действием поступающего в цилиндр воздуха. Однако эффективность такой очистки присутствует только лишь при постоянном и регулярном применении таких добавок с начального периода эксплуатации автомобиля. Большой нагар ни одна добавка «уничтожить» не способна, а посему подобный метод можно порекомендовать только в качестве профилактики.