«Мертвых зон» для водителей больше нет?
Ученый-математик из Америки Эндрю Хикс своим изобретением теоретически готов к победе над «мертвыми зонами», или зонами не полного обзора автомобиля. Широко используемое сегодня автомобилистами плоское боковое зеркало заднего вида не предоставляет возможности точно установить расстояние до движущейся машины. Кроме того, всем известно, что оно обладает не достаточно широким полем обзора, что создаёт определённые сложности для водителя. Для него автомобиль, двигающийся чуть сзади и сбоку, оказывается в "мертвой зоне", попросту не видим. Добиваясь расширения поля обзора, водитель вынужден изгибать зеркало, что приводит к искажению реальной картины на дороге, ведь объекты становятся большими или меньшими, но ни в коем случае не соответствуют действительности. Реальная картинка дорожной ситуации для водителя будет искажена.
Эндрю Хикс создал для автомобиля боковое зеркало заднего вида угол обзора, которого составляет 45 градусов. Угол обзора зеркала, используемого в настоящее время в автомобильном транспорте, равен 17 градусам, то есть угол обзора новинки в 2-3 раза превышает показатели ныне эксплуатирующийся зеркал. При этом картинка получается с минимальными искажениями. Ученый — математик добился таких результатов следующим способом, составил поверхность зеркала из огромного множества меленьких поверхностей, каждая из которых была просчитана и повернута под определенным углом отражающей поверхности. Все вместе они воспроизводят картинку с широким обзором и малыми искажениями, не заметными для глаз, изогнутые или прямые линии так и остаются изогнутым или прямыми, и-не какими другими.
Ученый уже получил патент на своё полезное для всего автомобильного мира изобретение.
Неожиданно Эндрю Хикс стал первым врагом доходов тех фирм, которые реализуют крупным автомобильным заводам электронные приборы контроль над дорогой со "слепыми зонами " и высокой ценой. Что бы ни потерять доходы, эти компании вынуждены стать на пути запрета внедрения новинки в производство. Внедрение столь полезной новинки столкнулось также и с бюрократическими препонами. По ныне действующим американским законам, автомобиль серийного производства должен оснащаться, со стороны водителя, плоским зеркалом заднего вида.
Из-за этих ограничительных норм «зеркало Хикса» пока не может использоваться водителями автомобилей купленных в США. Учёному может помочь, сложившееся в его пользу, общественное мнение или богатый спонсор. Общественности понадобится определённый срок для восприятия и оценки "революционной" новинки. Далее, законодателям нужен также определённый срок для того, чтобы проверить полезность новинки, и только затем принять новый закон в его пользу.
Ситуация в других странах не проще. Бюрократия не редко, по многим причинам, сдерживает внедрение в жизнь технологических новинок. Будут ли использоваться «зеркало Хикса» в производстве автомобилей, время покажет.