Существует масса причин, по которым может потребоваться локальный ремонт кузова автомобиля в каком-то определенном месте. Если не говорить о слишком серьезных повреждениях, когда машина даже ехать не может, то буле простые дефекты обычно владельцами воспринимаются как несущественные и не первостепенные. Но здесь нужно помнить, что кузов – это не только «картинка», он отвечает и за эстетическую, и за функциональную сторону. Во многих моделях современных авто именно кузов является несущим элементом, и любые нарушения его геометрии могут повлечь за собой неприятности вплоть до потери управляемости и, соответственно, риска попасть в аварию.
Все повреждения можно разделить на три категории:
— дефекты лакокрасочного покрытия;
— коррозийное разрушение;
— механические повреждения.
Восстановление внешнего вида кузова
Эта категория является эстетической и включает в себя процедуры, необходимые для устранения нарушений лакокрасочного слоя. Небольшие царапины без задевания металла, вздутие покрытия, облупившаяся краска – все это не придает привлекательности автомобилю и может серьезно бить по имиджу владельца. Несвоевременное «лечение» мелких повреждений сверху может привести к проблемам глубже, и тогда первая категории перейдет во вторую. Решение и используемые приемы – полировка, локальная или общая покраска.
Удаление коррозии
Данная категория считается довольно сложной, поскольку избавиться от ржавчины, если она появилась и «прижилась», будет крайне трудно. Иногда у нерадивых владельцев доходит до такого состояния, что проще заменить деталь, чем проводить какие-либо восстановительные работы.
Кузовной ремонт автомобиля из этой категории лучше проводить или в мастерской, или с консультацией опытного мастера. Помните, что в процессе восстановления важно не пропустить, есть ли более опасные нарушения, проследить, чтобы не было нарушений и глубоких дефектов металла.
Ремонт кузова
После механических повреждений может понадобиться ремонт разной степени сложности. Это может быть и ремонт вмятин без покраски, и сложный процесс с рихтовкой, вытягиванием и полировкой. Если на участке не нарушено лакокрасочное покрытие, то лучше локальный ремонт произвести по современной технологии – вытягиванием, то есть не нарушая краску. Так получится прилично сэкономить на финишном окрашивании детали.