Спустя 40 лет, после спуска с конвеера копии Fiat 124 под названием ВАЗ-2101 в «АвтоВАЗе» произошло заметное событие – завод начал выпуск под своим знаменем лицензионного универсала Renault Logan MСV. Давайте вместе разберемся, какие качества новый автомобиль перенял у французского брата.
После вхождения в долю акционеров «АвтоВАЗа» обьеденения Renault/Nissan, производство новых моделей на базе существующих брендов было лишь вопросом времени. В модель было внесено немного изменений – видимо изначально Renault Logan был ориентирован на рынок развивающихся стран.
Ходовая часть Largus оставила за собой все лучшие качества подвески Renault: энергоемкость, способность переносить выбоины и другие «неровности» отечественных дорог. Однако универсал предназначен для повышения грузоподьемности (до 550 кг). Более жесткие пружины и амортизаторы дают о себе знать даже на мелких неровностях характерным стуком. При этом автомобиль сохраняет управляемость и уверенно входит в повороты. Руль оснащен мощным гидроусилителем.
Удобная функция данной модели – сьемный третий ряд сидений для пассажиров. Новинка выпускается только с бензиновыми двигателями 85 л. с. (124 Нм) или 105 л. с. (148 Нм), которую обеспечивают, соответственно, 8- или 16-клапанный механизм газораспределения. Автоматическая «коробка» не предусматривается по причине низкого спроса на постсоветском пространстве. В целом автомобиль не может обеспечить приличное ускорение, однако для роли коммерческого транспорта есть свои плюсы – эластичность, позволяющая двигаться на низких оборотах, не требует частого переключения передач. Умеренный расход топлива – при неспешной городской езде в среднем 8,9 л/100 км. При сложенном третьем ряде сидений обьем багажника составляет 560 л, а если убрать его совсем и сложить второй ряд – обьем увеличится до 2350 л.
Просторность салона осталась, как и у Logan MCV, на высоком уровне. Люди любой комплекции смогут комфортно разместиться на третьем ряду сидений. Добавляют комфорта и собственные подстаканники, и открывающиеся форточки, и подвод к ногам воздуха от печки и кондиционера. Демонтаж сидений несложен – нужно лишь открыть две защелки.
На данный момент российских деталей в автомобиле свыше 60%, а конечная цель завода довести этот показатель до 72%.
Традиционно Lada Largus выпускается в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Также возможно заказать дополнительные опции. Ценовой диапазон от 115 до 145 тыс. гривен.
Учитывая выносливость, ремонтопригодность и адекватную качеству цену автомобиль способен занять место народной многофункциональной иномарки.