Не смотря на довольно сложные в финансовом отношении времена, отечественное автопроизводство не только держится на плаву, но и работает над созданием новых моделей. И что еще более радует потребителя, так это не высокая стоимость автомобилей наряду с вполне достойным качеством сборки. К последним новинкам автогиганта относятся бюджетная модель седана Lada Granta и абсолютно новый универсал повышенной вместимости Lada Largus. Обе новинки достаточно интересны в своем классе автомобилей. И если уже известно о том, что купить Гранту запланировало приличное количество россиян, то относительно универсала на данный момент что-либо сказать довольно трудно.
Lada Granta построена на базе популярной модели Kalina. Да и, по сути, большая часть узлов с этой машины перекочевала на новый автомобиль с целью удешевления производства. Размеры нового автомобиля вполне приемлемые, при этом он обладает и практически гигантским багажным отделением. Для оснащения Гранты используется гамма бензиновых восьми клапанных двигателей (на 82 и 87 л.с.), а также шестнадцати клапанный агрегат (97,9 л.с.). Все они пока комплектуются только механической КПП. Максимальная скорость, на которую можно рассчитывать за рулем такого автомобиля, достигает отметки в 168 км/час, разгон до ста км/час проходит примерно за 12 секунд. А расход топлива в смешанном цикле составляет всего лишь около 7 литров. К отличительным особенностям новой Granta можно отнести ее конструкцию, выполненную с минимально возможным количеством деталей. Такой способ производства был позаимствован у французских коллег АвтоВАЗа – компании Renault. Кстати, в сотрудничестве с этой компанией разрабатывалась и модель универсала.
За основу для него взята платформа Renault R90. Салон может иметь несколько вариантов компоновки. При этом в салоне может быть установлено, как два ряда сидений на пять мест, так и три ряда на семь мест. Трансформация, используемая в этой модели, позволяет без особых проблем в случае надобности извлекать сиденья для увеличения погрузочной площади автомобиля. Модельный ряд состоит из двух комплектаций – «Норма» и «Люкс». В качестве силовой установки используется бензиновый 1.6-литровый двигатель с 98 л.с., работающий на пару с 5 МКП. Как ни удивительно, но здесь в базе есть две подушки безопасности, а за доплату можно установить и боковые шторки. А еще за доплату можно получить регулируемое по высоте сиденье водителя, что прекрасно оценится потенциальными покупателями этого автомобиля.
Не смотря на трудности, которые компании АвтоВАЗ приходиться преодолевать, мы можем наблюдать ее стремление к покорению новых высот, как в одноименном фильме – «Через тернии к звездам», чтобы уверенно конкурировать с автомобилям импортного производства.