Значительный парк автомобилей и спецтехники использует дизельные силовые установки. Они требуют специальных видов горючего в зависимости от времени года, температуры окружающей среды. Стоит купить топливо на oilweb.ru, где имеется широкий выбор по типам и классам жидкостей для дизелей.
Требования
Главный параметр, который учитывается при использовании дизельного топлива – это температура окружающей среды. Для подобного горючего важно не октановое число, как для бензина, но сезонность использования, ведь оно может загустевать при небольших морозах. Выделяют следующие виды дизтоплива:
- Летний вариант, который маркируется буквой «Л» заливается в баки машин, когда температура в любое время суток не опускается ниже 0 градусов.
- Межсезонное обозначается буквой «Е» и может использоваться при предельных значения в -15°С.
- Зимнее топливо насыщается присадками, маркируется «З». Оно может сохранять свои свойства при температурах до -30°С.
- Экстремальные виды топлива – арктические. Обозначаются «А», благодаря присадкам сохраняет работоспособность вплоть до -50°С.
В сортах топлива, предназначенных для использования в морозы снижается содержание парафинов, чтобы уменьшить загустевание, применять такие виды в теплую погоду не рекомендуется.
Главными показателями для горючего является цетановое число. Его показатель не должен быть меньше 45, оптимальный вариант 48-51. Также учитываются показатели плотности, вязкости, доля серы, зольность и другие параметры.
Производство
Дизельное топливо является продуктом перегонки нефти. Процесс сложный, содержит несколько технологических циклов:
- В ректификационных колоннах сырье нагревается до +360°С после чего на выходе получается топливо низкого 25% качества. Также выделяется бензиновая, керосиновая фракция и мазут.
- Полученной первичное дизельное топливо подвергают вторичной переработке, чтобы повысить качество продукта. Для этого используется процесс каталитического или гидравлического крекинга происходит очищение жидкости от избытков серы. В этом случае качество возрастает до 70%
- Заключительным этапом производства является обогащение состава. Сюда добавляют различные органические соединения, химические присадки, чтобы добиться необходимых свойств горючего в зависимости от его дальнейшего использования.
После производства партии, топливо маркируется в зависимости от назначения.