• Інвестиції
  • Агрономія
  • Політика
  • Фінанси
  • Технології
  • Економіка
  • Сільгосптехніка
Нет результатов
Смотреть все результаты
Портал сільського господарства
Нет результатов
Смотреть все результаты
Главная Технології

Яхта «Alegria»

13.09.2018
в Технології

Что такое «Alegria» — экспресс-круизер или спортивная яхта? Все это не столь важно, как сами возможности и качества лодки. Они часто определяются неосязаемыми и не измеряемыми факторами, деталями, которые не столько видишь, сколько чувствуешь в море. Где пролегает граница между «экспрессом» и яхтой по длине, водоизмещению или числу кают? Как оценить разницу в комфорте? Мягкостью диванов, диагональю телеэкранов или температурой горячей воды? А бывает ли маленькая стандартная моторная яхта с душем за занавеской и большой «экспресс» с отдельной душевой кабиной, начиненный донельзя опциями? Если да, то как быть?

Related Posts

Технология производства листовок: что необходимо знать

Оптичний сортувальник: переваги, опис, різновиди та вибір

Доставка грузов от Mitridat: импорт товаров из Индии, Южной Кореи и Китая

Пружини для ліфтового господарства: виробництво, типи та застосування в Україні

Как ее ни называй, «Alegria» — сильный и смелый ход канадских корабелов. Компания «DORAL» сделала еще один серьезный шаг в реализации своей корпоративной политики, главный девиз которой -«»Mercedes» на суше, «Doral» на воде». Длина 45-50 футов — почти пограничная зона. Выше — моторные яхты , ниже — экспресс-круизеры. А вопрос, чем моторная яхта отличается от экспресс-круизера, человека малосведущего ставит в тупик. Даже опытный дизайнер-судостроитель, спроектировавший немало катеров, будет путаться в формулировках. Но найдутся знатоки, которые вам разъяснят, что между экспресс-круизером и яхтой целая пропасть. Это — «принципиально разные» типы судов, и если первый предназначен для упоения скоростью под открытым небом, то второй всецело подчинен комфорту. (Можно подумать, что комфорт на борту несовместим со скоростью.) Вам расскажут о невозможности объединения этих двух подходов в едином проекте, ибо родится уродец, для которого придумают даже специальный термин — нечто вроде «монгольского мотокруизера». На взгляд менее искушенного в подобных тонкостях терминологии, но бывалого практик различия эти не столь кардинальны. И он позволит себе вольность назвать вполне комфортабельный и быстрый акспресс-круизер яхтой, не удосужившись подсчитать, достаточно ли там комфорта для соответствия статусу. Да и большинству остальных все эти терминологические штучки «по барабану». Но не мне, давно пытающемуся осмыслить порядок мироздания и удивившемуся, что к некоторых журнальных статьях «Аlegria» первое судно из линейки спортивных яхт компании «DORAL» называют экспресс-круизером.

Так яхта это или «экспресс»? Внешним видом «Alegria» с ее мягкой кривизной линий, гармоничным сочетанием разных наклонов радарной арки, лобового остекления и релинга, обилием бортовых иллюминаторов, с удачной кормовой платформой попадает в категорию лучших в своем классе. «Alegria» имеет вполне гладкий профиль круизера, без стреловидной формы, свойственной многим «экспрессам». Ее явное своеобразие -острый наклон форштевня и острая явная скула, начинающаяся чуть ниже носа, выдают признаки океанского бегуна. Корпус сужается плавно почти до конца плат- формы. Другая заметная архитектурная особенность снижение борта в корме, удобное для организации самоотливного кокпита и при заходе на борт. Кормовая платформа, кокпит и бортовые проходы имеют типовое покрытие, добавляющее людке в целом стиля и шарма и формируя визуальное единство. Конструкция килеватого корпуса — стеклопластиковый сэндвич с наполнением из бальсы. Рамные композитные стрингеры, примененные для придания корпусу структурной целостности, позволяют экономить столь критичную для быстроходных судов массу. И отличие от больших круизеров с купальной платформой, состыкованной с транцем, на «Alegria» она интегрирована с корпусом, а днище продолжается под платформой. Это позволяет установить двигатели с прямыми валами и не жертвовать объемами для кормовой каюты при угловых редукторах или колонках. Двигатели в средней части судна смещают в нос центр тяжести, что облегчает выход на глиссирование, позволяет идти на высокой скорости без чрезмерного дифферента, снижает килевую качку, особенно неприятную на зыби. Кому-то эти детали по- кажутся скучными, но я просто объясняю, почему каюта в корме не такая уж маленькая, а на воде «Alegria» отличается быстрым разгоном и легким ходом. Помимо прочего, при тех же размерах кормовая платформа имеет меньшую консоль и способна нести более тяжелый RIB или аквабайк. Интерьеры нижних помещений выполнены в дереве: тепло полированной вишни, клена и красного дерева сопровождается блеском нержавеющей стали.

Салон просторный, здесь на дневной прогулке вполне могут разместиться 10 гостей. 47 футов — в принципе, не столь уж значительная длина, но салон зрительно воспринимается, как на более крупных лодках. Архитектурные решения, свойственные всему дизайну интерьера, — мягкие криволинейные поверхности. Правый борт занимает необъятных размеров кожаный диван, имеющий в плане форму полумесяца. Диван формируется из подушек весьма замысловатой формы, идеальным образом облегающих тело (во всяком случае, мое). Овальный стол полированного дерева (массив) имеет телескопическую опору, что позволяет организовать в салоне дополнительное спальное место.

Кухня, большая и первоклассно оборудованная, занимает все пространство по левому борту салона. Рабочие поверхности выполнены из твердого искусственного гранита; сопряжения идеально ровные, швы незаметны. Здесь и крупный холодильник с морозильником, керамическая варочная поверхность, раковина из «нержавейки», мощная вентиляция, обилие верхних и нижних шкафов. На борту две каюты.

Носовая мастер каюта — то место, чем «Alegria», безусловно, выделяется. По спецификации ее высота 7 футов, хотя мне показалось, что больше. Здесь стоит кровать с пенным матрацем. Кто-то считает, что он хуже пружинного, но в данном случае это оправдано: матрац откидной и электрически настраиваемый (такие часто рекламируют по телевидению). На полу — тик и еще какое-то дерево, явно лиственное и очень красивое, в «масть» обшивке из красного дерева и объемным навесным шкафам из кедра. Кондиционер поддерживает прохладу, а бортовые иллюминаторы, палубный световой люк и разные светильники насыщают каюту ярким (или, наоборот, мягким) светом. Из каюты есть дверь в туалет (туалетный столик, раковина, кладовка); душ принимается в отдельном купе. Удобство этой компоновки очевидно. На «Alegria» имеется вторая каюта (в кормовой части) с двумя кроватями или одной большой (опция). Там не выпрямишься в полный рост (мешает палуба кокпита), но и не теснее, чем в большинстве кормовых кают разнокалиберных круизеров.

Маленький «офис» в углу имеет вишневый стол и табурет. А второй туалет (типовой, с душем, столиком и полками) расположен за кухней в корму. Криволинейные формы интерьера кокпита придают ему комфорт и эрго-номичность, а акцент красного дерева (мебель, приборная панель) добавляют сдержанную элегантность. Полукруглый мягкий кормовой диван со съемным столиком из тика вмещает четверых (левый борт). Ближе к транцу вдоль правого борта расположен длинный L-образный диван. Перед ним стоит блок, включающий айсмейкер, холодильник, электрическое барбекю. Место рулевого функционально выделено в кокпите, одним) это не означает, что хозяин (если он за рулем) будет лишен возможности общаться с гостями: слева находится еще диван со столиком Пульт управления с двумя креслами в отношении насыщенности приборами, пожалуй, можно охарактеризовать как «необходимый и достаточный». А штурвал из красного дерева достоин высокой оценки. Его можно не только наклонять для удобства управления стоя или сидя. но и быстро снять (крадут не только в России).

Из необычных деталей обращает на себя внимание сдвижная дверь из кокпита в каюты. Нажимаем клавишу и центральная панель ветрового стекла скользит вниз в стеклопластиковом обрамлении; дверь опускается, развертывая трап. Но нему можно пройти в нос и расположиться па лежанках-шезлонгах. Там же есть якорный ящик со шпилем и отсек для кранцев. Внушительный ре линг из «нержавейки» высотой по бедро простирается вдоль борта. На нем установлено палубное освещение и даже встроeно в носу сиденье из тика.

На палубе кокпита есть два люка, открывающих доступ в моторный отсек. Ничего особенного я там не обнаружил, но отмечу одну важную деталь. Большинство круизеров этой длины имеют бортовую электросистему постоянного тока па 24В (вспомогательная сеть 12 В. На «Аlegria Doral» основная cеть 12 В (за исключением бортовой и навигационной электроники), что позволяет использовать провода меньшего сечения, экономит деньги и десятки килограммов веса. Мы обследовали лодку, а потом прокатились на ней, чтобы оценить ходовые качества флагманской модели «Doral». Река Оттава в день испытаний была мертвецки спокойной и гладкой, так что мореходные качества «Alegria Doral» можно только домыслить. Судно резво, по-спортивному разгоняется, выходит на глиссирование всего за 10 с и показывает неплохую скорость 31 уз. Судя по спутной струе, гидродинамика корпуса тщательно отработана. Он глиссирует быстрее и горизонтальнее, чем многие другие экспресс-круизеры, которые я испытывал.

Могу отметить, что тупым, не-чувствительным к рулю это судно так же не назовешь К эксплуатационной надежности «Alegria» нет никаких нареканий. Двигатели «Volvo Penta TAMD 75s» имеют удобный доступ для обслуживания; они расположены там, где у корпуса наибольшая ширина и обеспечен легкий доступ со всех сторон к ним, к дизель-генератору (8 кВт), забортным клапанам и топлевным фильтрам. Гребные винты установлены в неглубоких туннелях (до 1/3 диаметра), что обеспечивает хорошую управляемость даже на заднем ходу. Я оценил это при маневре, используя буй, мотавшийся по ветру и течению, как ориентир, не прибегая к помощи носового подруливающего устройства. Оно есть и управляется джойстиком, с ним швартовать «Alegria» в марине — одно удовольствие. Легкая внешне и быстрая на ходу, построенная из отличных материалов и насыщенная превосходным оборудованием, «Alegria» предназначена для тех, кто понимает толк в технике.

На борту «Alegria» можно скакать по океанским волнам и устраивать вечеринки. Я был участником такой с 10 приглашенными, и даже если бы к нам присоединились еще полдюжины гостей, тесно на борту не стало бы. …После месяцев исследований и проработок, когда уже был создан облик и принято большинство технических решений, будущая яхта все еще оставалась без названия. Проектанты ломали голову над очередной задачкой, и в это время по радио прозвучала итальянская песня «Alegria»… Когда-то от лодки произошла песня (корень итальянского «баркаролла» -«барка»).

Теперь песня, название которой переводится как «удовольствие», дала имя лодке. Счастливый конец сказки. Или начало?

Новости

Предыдущий пост

Goldarmbänder

Следующий пост

Wie beginnt die Reparatur in der Wohnung?

Похожие статьи

Технології

Технология производства листовок: что необходимо знать

16.05.2025
Технології

Оптичний сортувальник: переваги, опис, різновиди та вибір

14.05.2025
Технології

Доставка грузов от Mitridat: импорт товаров из Индии, Южной Кореи и Китая

13.05.2025
Технології

Пружини для ліфтового господарства: виробництво, типи та застосування в Україні

13.05.2025
Технології

Лунный календарь садовода: особенности и его достоинства

11.05.2025
Технології

Выбираем качественный МФУ Canon с СНПЧ и его достоинства

11.05.2025
Следующий пост

Wie beginnt die Reparatur in der Wohnung?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Потяните слайдер вправо *

Конвертер валют

Конвертер валют EUR/USD: Пн, 19 Май.

Свежиестатьи

Технология производства листовок: что необходимо знать

16.05.2025

Качественная сельхоз техника от компании Albion

16.05.2025

Оптичний сортувальник: переваги, опис, різновиди та вибір

14.05.2025

Портал сільського господарства

Наш сайт посвящен сельскому хозяйству в странах мира - это новости, информация, интересности и многое другое.

Популярное

Виды уходовой косметики

13.11.2018

Не пропустите

Comment choisir une porte intérieure appropriée

05.02.2019

© 2017-2023. Портал сельского хозяйства в странах мира.

Нет результатов
Смотреть все результаты
  • Інвестиції
  • Агрономія
  • Політика
  • Фінанси
  • Технології
  • Економіка
  • Сільгосптехніка

© 2017-2021 Портал сельского хозяйства