Редко какой 5-8 летний автомобиль имеет успех новинки. Конечно, есть подержанные бестселлеры, вроде БМВ е38, Мерседес w140, Ауди А8. Это вечная классика, которая была и будет в моде. Но взять, к примеру, сегмент молодёжных автомобилей. Есть и там свои долгожители, но подавляющее большинство из них, хоть и едет весьма неплохо, выглядит уже явно не свежо. Но у нас есть один вариант.
В 2010 году был представлен весьма интересный концепт от Тойота – FT86. Многим он понравился, но мало кто воспринял небольшой автомобиль всерьёз, предполагая, что эта очередная фантазия Японцев так и останется в архивах. Мало кто думал, что можно будет купить диски Тойота со спортивной резиной и отправиться на этом автомобиле на трек. Но машина вышла в серию и радует нас. А, учитывая обилие тюнинг-пакетов и отдельных элементов, можно предположить, что радовать не перестанет и в обозримом будущем.
Серийный автомобиль стал ещё лучше концепта. Изменились габаритные размеры в большую сторону. Под капотом установлен 2 литровый атмосферный мотор на 200 лошадиных сил с передачей мощности через автоматическую коробку передач Японского производства. Там, к слову, есть весьма удачно отстроенный спортивный режим, который не просто позволяет активнее «крутить» двигатель, но и ещё эффективнее проходить повороты и использовать торможение двигателем.
Дизайн, разработанный совместно с Субару, до сих пор свеж и актуален. Купе с чисто японской внешностью сразу привлекает внимание. Стремительные линии, резкие очертания фар и плавные переходы на кузове, нарисованные 5 лет назад, кажется, перенесли дизайнеров в наше время в момент создания эскизов. Так актуально всё выглядит.
Задний привод добавляет драйва и без того отлично отстроенному автомобилю. Модель с минимальными доработками активно используется на соревнованиях по дрифту и любительским кольцевым гонкам.
Тойоте удалось создать долгоиграющий спортивный автомобиль, который наравне со знаменитыми Сильвиа, Скайлайн или ГТР будет успешно продаваться много лет на вторичном рынке.