Проверьте наличие дефекта сразу после покупки. Осмотрите экран на предмет ярких пикселей, дефектов подсветки и неровностей цвета. Обратите внимание на корпус, разъемы и пульт.
Шаги для оформления возврата или обмена
- Составьте заявку в магазин. Укажите описание выявленных неисправностей и попросите обменять устройство или вернуть деньги. Сделайте это в день покупки или в течение максимально короткого срока, чтобы зафиксировать факт брака.
- Обратитесь к продавцу. Предъявите чек, гарантийный талон и подготовьте описание дефектов. Если есть фото или видео-обзор проблемы – приложите их для подтверждения.
- Запросите акт о браке. В магазине оформите документ, подтверждающий наличие неисправности и необходимость обмена или ремонта.
- Обратитесь в сервисный центр или отправьте устройство на гарантийный ремонт, если магазин не предлагает обмен.
Что делать при отказе продавца или производителя
Если продавец отказывается принять возврат или обмен, напишите заявление в Роспотребнадзор или Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей. Возможен также судебный иск, если магазин нарушает ваши права.
Используйте гарантийные обязательства
Обращение по гарантии помогает получить бесплатный ремонт или замену. Время гарантийного срока указывается в договоре. Перед отправкой устройства убедитесь, что вы сохранили все документы, и дефекты не связаны с неправильной эксплуатацией.
Обратите внимание на права потребителя
- Замена или возврат товаров надлежащего качества возможны только при наличии дефекта, обнаруженного в течение гарантийного срока.
- Обмен товара возможен в течение 14 дней с момента покупки, если устройство не подошло по размерам или другим характеристикам, и оно не имеет механических повреждений.