7 April, 2012 | 17:33
АБС или противобуксовочной системы, на Формуле Renault 3.5 нет. Но при старте можно ограничить обороты, на которых «зависнет» двигатель, даже если педаль газа утоплена в пол. Позиция номер 6 — это 8500 об/мин, номер 1 — 6250 об/мин, а вообще мотор крутится до 9500 об/мин. Заняв свое место на стартовой решетке, пилот выжимает сцепление нижним подрулевым рычажком, верхним правым включает первую передачу и нажимает кнопку Launch на руле. Дальше — полный газ, и как только погаснут огни стартового светофора, остается отпустить сцепление. В том, как ты это сделаешь, и есть секрет хорошего старта, а лаунч-лимитер позволяет сконцентрироваться именно на нем, не «играя» газом. В наушниках — спокойный голос Бенуа Дюпона, инженера Формулы Renault: «Запомнил? Выжать сцепление, подгазовать до 5000 — 5500 об/мин и очень плавно отпустить рычажок сцепления». И добавляет: «Береги машину, она у нас пока одна…» Новая Formula Renault 3.5 — барышня хрупкая и привередливая. Завести ее — целая история. Под капотом (а именно у «формул» так называется углепластиковая скорлупка, прикрывающая мотор) — отныне агрегат V8 против прежнего V6 того же рабочего объема 3,5 литра. Но если раньше это был стандартный мотор Nissan VQ35, форсированный до 480 л.с., то теперь — специально созданный для гонок агрегат Zytek. Пустить его можно только после предварительного прогрева охлаждающей жидкости (деионизированной воды со специальной присадкой) до 50 градусов. Иначе электроника Cosworth просто не даст добро на запуск! Если необходим качественный , то специалисты высокого класса выполнят ремонт за короткий срок и по оптимальным ценам. Но подогрев при помощи специального агрегата — ящика на колесиках, подключающегося к системе охлаждения через шланги с быстросъемными разъемами, — только начало пусковой процедуры. Ведь с этого года у Формулы Renault 3.5 нет… стартера и аккумулятора! Роль последнего выполняет небольшой блок суперконденсаторов, которого при выключенном двигателе хватает на питание дисплея на руле в течение пяти минут. А в роли стартера — механик с огромной не то бензопилой, не то газонокосилкой, метровый хвостовик которой он вставляет в коробку передач, прокручивая двигатель. Сначала — «на холодную», чтобы давление масла поднялось до одного бара. А потом, после того как другой механик закачает сжатый воздух в аккумулятор пневмосистемы переключения передач и привода сцепления, уже для пуска. Эта барышня любит, когда вокруг нее танцуют несколько человек!