В последнее время в автомобильную моду приходит оснащать крышу автомашину «багажником-рюкзаком». С практической стороны это увеличивает объем. С точки зрения эстетики, выглядит тоже интересно. Автомашина становится похожа на жука с панцирем. Оснащение автомобиля баком на крыше пользуется большой популярностью в автомобильном туризме. К этому варианту стоит присмотреться не только владельцам малометражных автомашин. Установка бака, в который помещается практически все начиная от сноубордов заканчивая массивными санками, будет интересна выносливым автомобилям.
Пару лет назад российские производители не могли похвастаться наличием ассортимента боксов багажа для автомашин. Сейчас появились модели, которые с достоинством конкурируют с итальянскими и шведскими марками. Это Люкс, Норд, Евродеталь, Атлант, и другие. Российские багажные конструкции в среднем стоят в три раза дешевле заграничных аналогов. Конечно у иностранных брендов больший опыт производства и продаж такого продукта. Иностранные типы девайсов имеют широкий спектр функциональных компонентов. Российские устройства обладают более простой структурой, но стараются идти в ногу с заграничными братьями.
Цель статьи не выбор какого-то производителя и модели, а разъяснение, какие технические нюансы необходимо учитывать, чтобы выбранный продукт отвечал показателям функциональности и качества.
Для начала необходимо определиться с креплением багажника на крышу автомобиля. Не все системы крепления, имея хорошую надежность и простоту в эксплуатации, пригодны для автомашин. По конструкции система крепления – это две поперечные пластины, присоединяемые к кузову или специальным рейлиингам.
Нужно соотнести крепление бака с основанием машины для крепления. Крепежная система бака должна подходить к багажнику. При отсутствии багажника бак крепится к кузову. Есть еще вариант, если нет желания использовать непосредственно кузов, укомплектования бака багажником.
Объем. Существуют три градации баков по объему. Первый тип чуть меньше полноценного багажника, до 350 литров. Идеально подойдет для автомашин небольшой длины. Автомашины больших размеров можно укомплектовать следующими видами. Второй тип ничем не уступает багажнику автомашины, до 500 литров. Третий вид удобен для перевозки габаритных вещей.
Способность бака выдерживать большие грузы определяется не размером, а наличием усиленного днища. Багажник тоже должен характеризоваться большой грузоподъемностью. При загрузке бак следует учитывать, что должен оставаться запас прочности. Для автомашин-тяжеловесов оптимальный вес для бака – это 75 килограмм.
Замок имеет не последнее значение. Боковые части должны закрываться полностью.
Для крепления груза внутри бака применяются ремни или сетки. Сетки более практичны.
Авто новости