Дизельные двигатели транспортных средств оснащаются топливными насосами высокого давления. Задачей данного устройства является подача точного количества горючей смеси в конкретный момент времени. Выход из строя данного узла делает невозможной эксплуатацию силовой установки. Необходим ремонт ТНВД в сервисном центре, оснащенном необходимым оборудованием, имеющим квалифицированных специалистов в штате.
Требования
Процедуру необходимо проводить в чистом, вентилируемом помещении, чтобы избегать попадания пыли и других механических частиц в агрегат, избавиться от скопления паров дизельного топлива в атмосфере.
Перед проведением процедуры ремонта, требуется выполнить диагностику устройства с целью определения конкретных дефектов. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить общую работоспособность насоса высокого давления, процесс подачи им топлива.
- Изучить насколько стабильно развивается давление.
- Проверяется подача топлива и прекращение процесса при разной частоте оборота вала.
Процесс ведется на специальном стенде в сервисном центре. Только такой способ даст цельную и понятную картину работы ТНВД. Также проводится визуальное изучение всех узлов, деталей и корпуса устройства, для чего необходимо провести очистку. Это можно сделать струей сжатого воздуха или с помощью ультразвука.
Правила
Топливный насос демонтируют с автомобиля и размещают на стенде. После проведения диагностики, выполняется разборка устройства:
- С торцевой части насоса снимается дозирующий клапан.
- С верхней крышки снимают крепление и плату управления, чтобы получить доступ к электронной части насоса.
- Вал устанавливается в оптимальное положение для снятия камеры и других деталей.
- С помощью специального инструмента демонтируется подшипник, осматривается поршень узла впрыска.
Все детали тщательно очищаются, осматриваются на предмет соблюдения оптимальной формы и габаритов, отсутствия физических повреждений. При необходимости они заменяются.
При любом ремонте топливного насоса высокого давления требуется полная замена сальников, уплотнителей, прокладок. Мусор и грязь необходимо удалять аккуратно, избегая их попадания в труднодоступные части ТНВД. После выполнения ремонтных работ, конструктивные элементы промываются дизельным топливом. Сборка узла ведется в обратном порядке, работоспособность проверяется на стенде. Затем насос возвращается на свое место в автомобиле.