Охлаждение мотоблока при работе является важной задачей, определяющей возможности эксплуатации устройства. Системы зависят от мощности двигателя, предполагаемых нагрузок, температуры окружающего воздуха.
Требования
Главным параметром, который необходимо учитывать при выборе охлаждающих систем для мотоблоков, является то, что скорость движения устройства низкая, она не может обеспечить достаточного потока воздуха для охлаждения. Это выдвигает требование установки активных радиаторов на данные механизмы.
Вторым параметром является теплоемкость охлаждающей жидкости. Обычная вода имеет данные показатели ниже, чем антифриз, поэтому ее заливать не рекомендуется. Особенно это касается работы в летнюю жару или морозный период. Радиатор закипит во время работы летом, или замерзнет при простоях зимой, поздней осенью или ранней весной.
Все материалы, применяемые для изготовления устройства, должны обладать высокой теплопроводностью, чтобы обеспечить быстрый отвод тепла от двигателя мотоблока. Выбор следует отдавать металлам, способным быстро охлаждаться под действием потока воздуха или жидкости, когда температурные показатели ощутимо снижаются даже при незначительной скорости движения устройства.
Виды и назначение
Имеется два вида радиаторов для мотоблоков:
- Трубчато-пластинчатые.
- Трубчато-ленточные.
Принцип их работы похож. Трубки оснащаются дополнительными металлическими насадками, которые отводят избыточные показатели температуры охлаждающей жидкости, увеличивая площадь поверхности контура радиатора. Благодаря этому имеется возможность лучшего рассеивания тепла в атмосфере.
В качестве металла применяется латунь или алюминий. Второй вариант обладает меньшим теплорассеиванием, но является более дешевым. Он подойдет для мотоблоков небольшой мощности, работа которых обычно занимает 2-3 часа. Возможностей такого радиатора хватит для охлаждения двигателя в любое время года.
Если мотоблок имеет большую мощность, его предполагается эксплуатировать в течение 5-6 часов, то нужно ставить только латунный блок охлаждения, чтобы добиться работы силовой установки без опасности перегрева.
При интенсивной эксплуатации в ежедневном режиме, потребуется покупать и ставить радиаторы самые дорогие. Именно они обеспечат надежность работы мотора. Нужно помнить, что ремонт или замена силовой установки обойдется значительно дороже.