Правда ли, что бывшие в употреблении автомобили – априори низкого качества? Соответствует ли истине утверждение, что перемещаться на них – себе дороже? Здесь все очень относительно. Одни шофёры демонстрируют чудеса вождения и на «видавшей виды» машине. Другие же «убивают» даже новенькую иномарку буквально за 1-2 года. Очень многое зависит от конкретного водителя – своевременности прохождения им технических осмотров, интенсивности эксплуатации подвижного состава, регулярности смены моторного масла.
Цифры официальной статистики свидетельствуют: на рынке б/у подвижного состава приобретается более трети всех автомобилей, курсирующих по дорогам страны. Просматривая отзывы о Сузуки SX4, Форд Мондео, Фольксваген Пассат или Тойота Авенсис, легко убедиться: за относительно небольшую сумму реально приобрести авто в приличном состоянии, который еще способен на очень многое. Но это в теории. На практике оказывается, что подобрать подходящую машину – задача не из простых. Сам процесс решения «транспортного вопроса» на «вторичке» очень напоминает игру в русскую рулетку. Никто не знает заблаговременно, хороший автомобиль за небольшую цену выставляется на продажу или откровенная рухлядь, металлолом на колесах, в который еще необходимо вложить немалые деньги.
Прежде чем совершать самостоятельные покупки, имеет смысл проанализировать размещенные на форумах отзывы о Ситроен С4, Субару Гранд Витара или Рено Сандеро, размещенные «бывалыми» водителями. На страницах специализированных виртуальных площадок шоферы делятся советами о том, как не попасть в простак при совершении покупки, на что необходимо обратить внимание (с учетом особенностей конкретной модели) при проведении предпродажного осмотра.
Водителям-новичкам, слабо разбирающимся в обустройстве транспортного средства, лучше приходить осматривать машину перед покупкой с более опытным товарищем. Верить на слово продавцу о том, что «автомобиль находится в идеальном состоянии и не разу не был в аварии», не стоит. Дефекты очень часто скрываются под слоем краски – оптимальным является вариант, когда осмотр транспортного средства проводится с использованием диагностического оборудования. Так удается получить ответы на все вопросы относительно состояния машины – в зависимости от результатов объективного исследования изменяются и стоимостные параметры лота, выставленного на продажу.