О чистоте поступающего в двигатель воздуха наслышаны многие. Действительно, попадание пыли и грязи в цилиндр существенно способствует значительному износу самого цилиндра, поршня и поршневых колец. Для того чтобы обезопасить двигатель от «пыльного» засорения и существует воздушный фильтр. Поэтому от состояния этой детали зависит долговечность работы поршневой группы, да и всего двигателя в целом.
Однако следует знать и то, что воздушный фильтр кроме очистки воздуха также влияет на наполнение цилиндров воздухом, а точнее на его количество, а посему от фильтра напрямую зависит рабочая мощность двигателя. Обычный бумажный фильтр имеет достаточно большое сопротивление потоку воздуха, а как известно чем больше сопротивление тем больше потери в мощности. Именно поэтому в спортивных автомобилях присутствуют фильтры нулевого сопротивления, конструкция которых существенно снижает сопротивление фильтра при впуске воздуха. Установка такого фильтра позволяет немного увеличить мощность автомобиля. Но это касается лишь спортивных авто, в «рядовых» же случаях устанавливается обыкновенный бумажный фильтр, который должен подавать в двигатель, действительно чистый поток воздуха, не снижая его количества.
Выбрать и приобрести книжные полки для своей квартиры Вы можете в компании „Русконект”.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что основными параметрами воздушного фильтра является степень фильтрации и сопротивление потоку воздуха.
При выборе следует знать:
Импортные фильтры имеют значительно меньшее сопротивление воздушному потоку, нежели фильтры отечественного производителя, но у них низкий коэффициент фильтрации. Отечественные же фильтруют лучше, но имеют большее сопротивление и «душат» двигатель. Какого производителя выбрать? В большей степени это зависит от состояния машины и условий ее эксплуатации. Например, если в основном, движение осуществляется в «чистой местности» то предпочтение следует отдать импортным фильтрам. Если же эксплуатация осуществляется в пыльном городе то лучше использовать наши, отечественные фильтры, однако такие фильтры следует и менять чаще.
Теперь о ресурсе фильтра. Не верьте ярким надписям 30000 тыс. км. Это нереально, так как уже при пробеге 10000 тыс. км фильтр достаточно засоряется и соответственно увеличивается его сопротивление. Вообще же измерять ресурс в тыс. км мягко сказать некорректно, ведь автомобиль ездит по дорогам разной запыленности, да и износ двигателей у всех машин разный (бывает же, когда из корпуса фильтра на фильтрующий элемент летит масло?). Рекомендуется менять фильтр после пробега автомобилем общего расстояния в 20000 тыс.км.