В настоящее время в практически всех современных машинах (иномарках) применяются для впрыска топлива форсунки, которые называют инжекторами. При сгорании в любой системе образуются продукты сгорания, особенно в инжекторах, независимо от качества применяемого бензина.Топливо, в частности бензин, имеет такие химические соединения, как сера, олефин или бензол, хотя и в небольших количествах. При давлении около 3-5 атмосфер, а также высокой температуре, около 70-90 градусов, при сжатии эти соединения формируют отложения, которые практически не смываются, ведь они плотные и лаковые.
При употреблении некачественного бензина топливная система загрязняется гораздо стремительнее и мощнее. Что, в следствии, приведет к снижению работоспособности двигателя. Когда же загрязняется инжектор, у него снижается производительность, форма и ориентированность факела распыла не отвечают нормативам. Это может привести к остановке двигателя. При этом снижается срок работы лямбда-зонда и катализатора. Снижается мощность двигателя, он становится менее приемистым. Поскольку прерывистость в работе двигателя в режиме холостого хода, при разгоне провалы, а также увеличение токсичности выхлопа являются самыми верными чертами, что нужно проводить промывку инжектора или же его замену.
Например, в Европе очень высокое качество бензина и поэтому не требуется прибегать к чистке инжектора. Хотя при пробеге 100-150 тысяч, производители рекомендуют сменить. В странах СНГ пробег снижается примерно в десять раз и составляет около десяти тысяч из-за того, что ниже работоспособность инжектора, соответственно нужна замена или же чистка.
В холодный период времени, когда температуры довольно таки низкие, испарение бензина намного меньше.
Вследствие чего, непрогретый двигатель запускается намного дольше, прослеживается прерывистость в его работе.
При выборе метода очистки инжектора необходимо обращать внимание на большое количество моментов. Например, степень загрязнения или же изнашивания двигателя. Самым простым и оптимальным средством является использование очищающей присадки. Соотношение, очищающей жидкости в соотношении 250-350 грамм к 50-70 литрам. Потом при движении машины в крейсерском режиме существующие загрязнения растворяются.
Именно поэтому такую очистку необходимо проводить спустя каждые 3-5 тысяч километров. Этот метод относится скорее к профилактическим. Его применяют только для поддержания чистоты инжектора или же всей топливной системы. Если же загрязненность более сильная, то такой метод может навредить, засорить больше инжектор, а также топливный насос. Тогда применяют более существенные меры.
Для промывки инжектора используют специальные установки, жидкости. При этом его не снимают с машины. При промывании не включают топливный насос, бензобак, проводную систему и фильтр. Затем включают двигатель. Он работает на бензине вместе с очищающей жидкостью около часа. Ее подают при давлении 2-5 атмосфер из установки, прогоняется раскисшая грязь сквозь форсунки и сгорает в цилиндрах. Все, что останется от промывочной жидкости, можно удалить при работе двигателя в экстремальном режиме. Далее необходимо сменить масло, фильтр.