Профессиональная наполировка кузова автомобиля выполняет несколько полезных функций:
1. Транспортное средство блестит, как новое.
2. Данная процедура считается основным мероприятием в предпродажной подготовке авто.
3. Это хорошая защита машины от влияния среды.
4. Можно избавиться от незначительных царапин кузова. При этом глубина «дефекта» не должна достигать грунтовки.
5. Процесс полировки автомашины подразумевает этап после покраски, чтобы устранить дефекты (подтеки, пыль, шагрени).
Подобную манипуляцию можно совершить самостоятельно, не привлекая дополнительные инструменты. Также используют полировальные машинки, обычную дрель. Нужна специальная полировальная оправка с липучкой для дрели (диаметр 125 мм). Быстро и эффективно можно выполнить полировку, если имеется машинка полировальная, где регулируются обороты.
Рассмотрим автомобиль, где на старом лакокрасочном покрытии наблюдаются мелкие царапины. Крупные дефекты ликвидируем абразивом Р1500. Затем поверхность очищаем, обезжириваем.
Первая стадия полировки – обработка крупнозернистой полировальной пастой, используем меховой (поролоновый) круг средней жесткости. До операции стоит взболтать эту емкость с пастой. Потом несколько капель наносим на полировальный диск, полировальную пасту растираем. Полировку осуществляем небольшими участками.
Поверхность полируем с минимальными оборотами, в ходе мероприятия увеличиваем постепенно обороты. Обработку выполняем в одном направлении челночными проходами машинки, перекрытие диска составляет 1/3 диаметра). Потом направление делаем перпендикулярным. Угол между поверхностью и диском доводим до 15 градусов.
Кстати, эффективность обработки пасты возрастает, если поверхность разогрета.
Иногда приходится добавлять пасту, убирая остатки салфеткой. Требуется соблюдать краевые участки обрабатываемых компонентов, острые перегибы, выштамповки. Здесь можно поверхность повредить, срезать много лакокрасочного материала.
Теперь осуществляем доводку поверхности, воспользовавшись доводочной пастой с мягким диском. Необходимо правильно рассчитать прилагаемое усилие к полировальной машине. Изначально сильно давим, потом уменьшаем постепенно. В завершающей стадии машинка полировальная должна перемещаться под собственным весом. Чтобы проконтролировать полируемую поверхность, распыляем специальные жидкости.