Основной дизайн модели Caterham 7 можно назвать старейшим из всех, находящихся в производстве. Его «корни» тянутся к модели Lotus Seven 1957 года выпуска, машине, которая, по словам гениального инженера Колина Чепмена, «родилась за один уикенд». Компания «Лотус» производила автомобили в течение 15 лет, а продавала их фирма Caterham Cars, владельцем которой был Грэхэм Нирн (Graham Nearn). Кроме них этой моделью никто не занимался, считая ее бесперспективной.
Когда в 1973 году компания «Лотус» решила покончить с производством модели Lotus Seven, Грэхэм Нирн, пользуясь своими дружескими отношениями с Колином Чепменом, уговорил того продать ему права на дальнейший выпуск автомобиля. Вначале фирма Caterham Cars пыталась, — нужно сказать, с большим трудом, — выпускать модели Caterham 7 серии 4 с корпусом из пластика. Однако вскоре компания переключилась на выпуск более простой и безыскусной модели серии 3 с алюминиевым кузовом.
По большей части модель нравится не тем, что в ней есть, а тем, чего в ней нет. Она не имеет ни хитроумных технических устройств, ни сложной электроники, ни дорогостоящих, фигурных панелей кузова. Модель Caterham 7 преследует только одну цель: обеспечить максимальное удовольствие от вождения при минимальном использовании материалов. Именно это и стало девизом Колина Чепмена, отправившегося в «крестовый поход» за уменьшением веса автомобиля.
По своей конструкции Caterham 7 представляла собой трубчатое стальное шасси, обшитое алюминиевыми панелями; только нос машины и ее крылья изготавливались из стекловолокна.
«Внутренности» Caterham 7
В самом начале производства «семерка» оборудовалась все тем же великолепным двигателем от модели Lotus мощностью в 126 л. с, объемом в 1558 см3 с двумя распредвалами, но впоследствии, когда имевшийся запас двигателей исчерпал себя, Caterham перешел на двигатели от моделей «Форда»: GT (84 л. с), Sprint (110 л.с.) и Supersprint (135 л. с). Если покупателю требовалась большая скорость, на его машину ставился двигатель Cosworth BDA мощностью до 170 л.с. а впоследствии, двигатель Vauxhall с объемом в 2,0 литра и мощностью в 175 л.с. Начиная с 1991 года Caterham перешел к использованию двигателей Rover серии К: 1.4 (103 л. с.), 1.4 Supersport (128 л. с.), 1.6 (115 л. с.) и 1.6 Supersport (138 л.с). Последняя «семерка» называлась JPE (Джонатан Палмер эволюшн), в честь гонщика-участника «Формулы-1», помогавшего совершенствовать машину. Эта модель оборудовалась двигателем мощностью в 250 л. с, что давало её возможность участия в гонках, она не имела лобового стекла, а крылья ее изготавливались из углеродного волокна. Исключительная легкость автомобиля и уникальная тормозная система делали его очень быстрым: от 0 до 96 км/ч он разгонялся за 3,5 секунды.
Но вне зависимости от того, какой двигатель устанавливался на модели Caterham 7, водитель получал от езды на нем громадное удовольствие, намного больше, чем ему могла гарантировать другая машина за те же деньги. Даже сегодня, спустя 50 лет после появления первой «семерки» модель Caterham 7 считается эталоном как по управляемости, так и степени удовольствия, которое получает водитель, садящийся за её руль.
Фото Caterham 7
Видео Caterham 7