Увлечение современных горожан псевдокроссоверами не заметит только слепой. У этих машин кузов «универсал», увеличенный дорожный просвет, проходимость выше, чем у легковых автомобилей и цена значительно доступней, чем у широко распространенных кроссоверов.Модель Chery IndiS S18D (Чери Индис) 2011 года выпуска является представителем этой модной тенденции от китайского автопрома с дорожным просветом 180 мм и колесной базой класса А – 2,33 м.
Любопытно, что в Азии принципы создания автомобилей отличаются от американских и европейских. Высокая плотность населения и автотранспорта на дорогах приводит к тому, что вместительность салона обеспечивается за счет его высоты, а не объема. Повышение проходимости и маневренности достигается за счет колесной базы класса А, даже если по длине авто относится к классу В.
Chery IndiS – самостоятельное творение китайской компании (не копия известных брендов), которое позиционируется как кроссовер В-класса, для молодых, энергичных людей, легких на подъем. Эта машина для тех, кто любит путешествовать и узнавать мир.
Итак, заявленная скорость движения – до 150 км/ч, а потребность в топливе – 6,8 л. в смешанном цикле, монопривод. Под капотом у IndiS в максимальной комплектации 16-клапанный двигатель Acteco SQR473F мощностью 83 л.с. и объемом 1,3 л., работающий с пятиступенчатой коробкой передач. Это, конечно, не много, но вполне допустимо для такого объема. Задняя подвеска является торсионной балкой, а в передней используется схема McPherson,
На трассе разгоняемся до 120 км/ч – IndiS держится отлично, ехать комфортно. А вот после 130 км/ч управлять машиной уже не так удобно – нужно все время подруливать, поскольку у этой модели большая парусность и высота. Но общее впечатление хорошее: нормальная маневренность, легкое управление, маленький расход топлива и отсутствие проблемы всех китайских машин – раскачки на ходу.
Трогание с места и разгон не идеальны. На ровной поверхности не получится тронуться без подгазовки на одном сцеплении, поскольку у мотора слабая компрессия, а для разгона приходится дожимать стрелку тахометра до предела.
Еще большей бедой этой модели становятся значительные крены на поворотах, заносы, от которых не спасает «мягкая» резина Champiro 128 GT Radial размерностью R15.
Хорошее впечатление производит универсальность подвески. Удары и толчки не беспокоят пассажиров на ямах и ухабах отечественных дорог. Хотя по сильному бездорожью ездить на IndiS не рекомендуем, он может не справиться.
Багажник довольно вместительный – 275 л., а при сложенных задних сидениях – 1000 л. Открыть его можно только изнутри.
В дизайне салона обнаружилось одно ретро решение: приборная панель расположена по центру и не повернута в сторону водителя, что неудобно и небезопасно, особенно в ночных поездках.
Коробка передач порадовала – работает практически без нареканий, хотя немножко разболтана кулиса, что не отражается на выборе передачи. Включить скорость удается на любых оборотах мотора, что тоже плюс. Рулевое колесо с гидроусилителем и педали очень легкие, и при движении по городу этого достаточно. А вот на трассе нужно быть особенно внимательным, поскольку нет регулировки по вылету, а только по наклону
Сложив задние сидения, водитель получает погрузочный модуль в задней части машины. Если же перевозка грузов не планируется, то на задних сиденьях можно комфортно усадить двух человек не крупной комплекции – места им хватит во всех направлениях. Согласно официальной информации в этой модели помещается четыре человека.
Резюмируя все сказанное, можно сделать вывод, что Chery IndiS – доступный, компактный кроссовер с бампером, устойчивым к царапинам, увеличенным дорожным просветом и приемлемыми характеристиками езды. Но отсутствие полного привода, качество сборки, неоднозначный дизайн мешают отнести эту модель к классу внедорожников.