Двухместный спортивный автомобиль BMW Z3 выпускался с 1996-го по 2002-й год в качестве замены BMW Z1 и как ответ популярному тогда кабриолету Mazda MX-5. Его восхитительный дизайн, разработанный в ретро-стилистике 50-х, сочетал в себе завораживающий симбиоз классических форм и динамичности. BMW Z3 был свое время бестселлером — автомобиль был настолько востребован, что новый завод BMW не справлялся с объемами заказов на него.
Старт BMW Z3
Дебют BMW Z3 состоялся осенью 1995-го года на Женевском автосалоне. К новой, оригинальной модели с переднерасположенным двигателем и жесткой подвеской, отличавшейся от других автомобилей своеобразно изогнутыми фарами и стильными боковыми воздухозаборниками, моментально выстроилась очередь из покупателей. Однако на рынок машина поступила только спустя год в кузове родстер с откидной мягкой крышей с полуавтоматическим гидроприводом, и только через два года — в версии купе. Отличий между BMW Z3 родстер- и купе-вариантами практически не было: обе машины строились на одной платформе с той лишь разницей, что закрытый верх купе был жестким. Чтобы поднять мягкую крышу родстера, нужно было потянуть ее на себя и зафиксировать поворотом двух ручек. В качестве опции покупателям предлагался верх с автоматическим складыванием.
Компактное спортивное авто быстро стало символом классических достоинств BMW. Машину отличали сбалансированная техника, длинная колесная база, широкая колея, задний привод и низкий центр тяжести с почти идеальной развесовкой по осям. В совокупности все это обеспечило BMW Z3 исключительную маневренность. Модель подкупала точнейшим рулевым управлением и способностью резво проходить повороты при небольших боковых кренах, а также оптимальными качествами в переходных режимах.
В отличие от предшественника Z1, BMW Z3 был ориентирован на широкую аудиторию и являлся полноценным средством передвижения. В своем ретро-кузове автомобиль сочетал самые последние на то время инновационные технологии. По сути, модель можно было назвать спортивный универсалом.
Мощный BMW Z3
В период выпуска BMW Z3 компания BMW предлагала для него богатую гамму силовых установок, способную удовлетворить любые запросы и требования. Так, первоначально BMW Z3 предлагался с разными версиями 1,8- и 1,9-литровых установок под капотом, способными развивать 115 — 140 лошадиных сил. В последнем поколении автомобиль комплектовался уже 2,8- и 3-литровыми двигателями мощностью 193 и 231 «лошадей». В базовой комплектации BMW Z3 ставилась пятипозиционная механическая коробка передач, по заказу устанавливалась автоматическая КПП. Рулевое колесо оснащалось гидроусилителем. Тормозная система была представлена дисковыми тормозами на обеих парах колес и комплектовалась антиблокировочной системой.
Разгон до 100-километровой отметки давался автомобилю за 5,4 секунд. Максимальная скорость BMW Z3, разрешенная встроенной электроникой, составляла 250 км/ч.
В оборудование салона BMW Z3 входили спортивные сиденья и типичный для немецкой марки набор датчиков и приборов, состоящий только из самого необходимого. Автомобиль был рассчитан на чрезвычайную динамичность. Органы управления размещались очень продумано, так, чтобы водитель мог их найти интуитивно.
Те автолюбители, кто хотел еще больше подчеркнуть классические спортивные формы BMW Z3, могли дополнительно приобрести крышку «Speedster» (для родстера) в тон кузова для облицовки сложенной крыши. В целях повышения аэродинамики эта крышка являлась продолжением подголовников в форме двух выступов и равномерно распределяла воздушный поток за ними. «Speedster» состояла из двух частей, комплектовалась чехлом и хранилась в багажнике.
Производство BMW Z3 завершилось в 2002-ом году.
Фото BMW Z3
Видео BMW Z3