Подготовка к настройке
Остановите двигатель и отключите аккумулятор, чтобы избежать случайных искр. Снимите крышку трамблёра и отметьте положение распределителя относительно двигателя, чтобы вернуть его в исходное состояние после настройки. Проверьте наличие искры на свечах и при необходимости замените изношенные свечи и провода.
Настройка зажигания
-
Регулировка зазора в контактах: Используя щуп, установите зазор между контактом прерывателя и осью распределителя на значение, указанное в сервисной книжке автомобиля (обычно около 0,3–0,4 мм).
-
Определение метки прерывателя: Проверьте, что метки на корпусе распределителя и на крышке совмещены в положении, когда контакты разомкнуты. Если есть центровочные штифты, убедитесь в их правильном положении.
-
Настройка угла опережения зажигания: Поверните распределитель так, чтобы соответствующая метка на корпусе совпала с отметкой на корпусе двигателя или хронофото. Поверните его за ротатор по часовой стрелке для увеличения угла или против – для уменьшения.
-
Проверка зажигания при запуске: Включите зажигание, заставьте двигатель работать на холостом ходу и используйте стробоскоп для проверки соответствия зажигания рекомендованным значениям. Регулируйте угол, поворачивая корпус распределителя, и фиксируйте его в новом положении.
Дополнительные советы
- Перед настройкой очистите контакты прерывателя и цилиндрический ротор, удаляя накопившуюся грязь и пыль.
- Используйте качественный стробоскоп, чтобы точно контролировать момент вспышки.
- После завершения регулировки зафиксируйте положение распределителя и закрепите его крепёжными болтами.
- Проверьте работу двигателя на различных режимах и убедитесь в отсутствии перебоев или детонации.